Важнейшие законы брендинга

Автор: | 09.05.2013

Будучи одним из эффективных маркетинговых инструментов, брендинг подчиняется целому ряду законов.

Впервые законы брендинга были сформированы Элом и Лаурой Райс.

Законы создания сильного бренда

  • экспансия. Масштабность бренда заключается в его известности среди целевой аудитории. При этом доля товара на рынке не играет существенной роли;
  • фокусирование бренда. Законы бренда гласят, что для его эффективности необходимо сконцентрировать свое внимание на одной флагманской торговой марке. Несмотря на то, что маркетологами была доказана справедливость этого закона, на рынке представлено немало успешных брендов, в основе которых лежит прямо противоположный принцип. Самым ярким примером можно считать компанию Microsoft, предлагающую потребителю огромное количество продуктов;
  • развитие бренда всегда должно начинаться с рекламы и PR. Такой подход отличается высокой эффективностью, но этот закон брендинга вызывает у специалистов немало споров. Снизить расходы на рекламу позволяет достижение высоких позиций в рейтинге компаний, работающих в одном сегменте. Дальнейшая реклама может быть использована как инвестиция в бизнес, а не как расходы;
  • бренд должен вызывать определенные ассоциации у потребителя. Добиться этого позволяет использование слоганов, логотипов, яркого «цепляющего» названия. Законы брендинга гласят, что более эффективным является использование коротких слоганов. В брендинге краткость имеет огромное значение;
  • бренд обязательно должен быть неповторимым, уникальным. Эти характеристики позволяют сделать бренд лидирующим в своей категории;
  • обязательным требованием для брендирования является высокое качество товаров. При этом не следует концентрироваться именно на качестве. Этот фактор является одним из самых важнейших, но он не является ключевым;
  • разработанный бренд позволяет продвинуть категорию товара, а не его отдельный вид. Создать такую категорию может любой производител;
  • постепенно бренд перестает быть именем. Он все это время живет, продолжая вызвать ассоциации у потребителей;

Имя бренда

Также как и все элементы брендинга, имя должно обладать рядом характеристик. При этом название бренда должно отвечать долговременным отношениям.

Имя не должно быть общим, у него должны быть отличительные характеристики, уникальность. Все просто. Вряд ли кто-то запомнит компанию по производству компьютеров, которая называется Computers. Apple в данном случае намного лучше. Бренд должен обладать отличительными особенностями даже в названии. Бренд должен нравиться потребителю, быть легко узнаваемым.