Многие компании не заостряют внимание на четкой постановке цели при создании собственных сайтов. Или пользуются уже существующими шаблонами, снижая тем самым уникальность проекта, теряя интерес целевой аудитории. В основном дело заканчивается кратким изучением сайтов конкурирующих фирм, и штампованием уже существующих клише.
Чтобы целеполагание происходило проще, необходимо рассмотреть ряд задач интернет маркетинга, разрешаемых каждым типовым сайтом.
1. Политика ведения и расширение бизнеса: позиционирование и продвижение продукта (компании, торговой марки, бренда) в сети Интернет;
2. Маркетинговая стратегия:
- проведение маркетингового исследования в Интернете о торговой марке, ее товарах/услугах, стратегических решениях и потребительской аудитории;
- предоставление информации рекламного свойства в СМИ;
- продвижение своих услуг/товаров с помощью рекламных средств, отзывов на форумах, формирования групп в социальных сетях, сотрудничества с блоггерами и т.п.
3. Реализация:
- наладка сбыта продукции посредством интернет ресурсов, оформление заявок и запросов в интернет магазинах.
4. Клиентский сервис:
- онлайн-поддержка клиентов, налаживание обратной связи с потребителем.
5. Бизнес-аналитика:
- анкетирование целевой аудитории;
- изучение спроса потребителей, их предпочтений.
6. Осуществление руководства над персоналом:
- создание и поддержка положительного образа бренда,
- объединение клиентов и сотрудников в сообщества.
7. Управление финансами:
- ускорение и улучшение качества произведения цикла продаж;
- получение прибыли от размещенной на сайте рекламы;
- сокращение управленческих расходов.
8. Управление инфраструктурой:
- размещение документов на «внешних» к компании торговых площадках;
- создание «виртуального» офиса.
9. Управление производством:
- расширение видов деятельности компании на основе реальных отзывов и запросов, поступающих непосредственно от клиентов.
Во время формирования собственных задач возможна ситуация, когда компания реально не нуждается в сайте. Иногда достаточно разместить лишь объявление о предлагаемых услугах/товарах или создать сайт с минимумом необходимой информации о компании, служащий визитной карточкой. Обнаружение данного факта может сэкономить немало средств и времени руководства компании. И не стоит недооценивать конкурентов, ведь это может стать ключевой ошибкой в планировании стратегии компании в целом.