Как формулировать собственные задачи для интернет маркетинга

Автор: | 20.12.2013

Многие компании не заостряют внимание на четкой постановке цели при создании собственных сайтов. Или пользуются уже существующими шаблонами, снижая тем самым уникальность проекта, теряя интерес целевой аудитории. В основном дело заканчивается кратким изучением сайтов конкурирующих фирм, и штампованием уже существующих клише.

Чтобы целеполагание происходило проще, необходимо рассмотреть ряд задач интернет маркетинга, разрешаемых каждым типовым сайтом.

1. Политика ведения и расширение бизнеса: позиционирование и продвижение продукта (компании, торговой марки, бренда) в сети Интернет;

2. Маркетинговая стратегия:

  • проведение маркетингового исследования в Интернете о торговой марке, ее товарах/услугах, стратегических решениях и потребительской аудитории;
  • предоставление информации рекламного свойства в СМИ;
  • продвижение своих услуг/товаров с помощью рекламных средств, отзывов на форумах, формирования групп в социальных сетях, сотрудничества с блоггерами и т.п.

3. Реализация:

  • наладка сбыта продукции посредством интернет ресурсов, оформление заявок и запросов в интернет магазинах.

4. Клиентский сервис:

  • онлайн-поддержка клиентов, налаживание обратной связи с потребителем.

5. Бизнес-аналитика:

  • анкетирование целевой аудитории;
  • изучение спроса потребителей, их предпочтений.

6. Осуществление руководства над персоналом:

  • создание и поддержка положительного образа бренда,
  • объединение клиентов и сотрудников в сообщества.

7. Управление финансами:

  • ускорение и улучшение качества произведения цикла продаж;
  • получение прибыли от размещенной на сайте рекламы;
  • сокращение управленческих расходов.

8. Управление инфраструктурой:

  • размещение документов на «внешних» к компании торговых площадках;
  • создание «виртуального» офиса.

9. Управление производством:

  • расширение видов деятельности компании на основе реальных отзывов и запросов, поступающих непосредственно от клиентов.

Во время формирования собственных задач возможна ситуация, когда компания реально не нуждается в сайте. Иногда достаточно разместить лишь объявление о предлагаемых услугах/товарах или создать сайт с минимумом необходимой информации о компании, служащий визитной карточкой. Обнаружение данного факта может сэкономить немало средств и времени руководства компании. И не стоит недооценивать конкурентов, ведь это может стать ключевой ошибкой в планировании стратегии компании в целом.