Классификация и виды рекламы

Автор: | 25.09.2012

Реклама давно стала неотъемлемой частью жизни современного человека. Эта деятельность насчитывает многовековую историю, появившись вместе с зарождением первых торговых отношений.

Сегодня реклама очень разнообразна, она складывается из различных элементов, различается по целям и задачам, способам создания, медиаканалам и т. д. В зависимости от всех этих факторов выделяются различные виды рекламы.

Реклама по объекту

  • для покупателей определенной группы товаров;
  • профессиональная реклама, имеющая узкую целевую аудиторию (например, товары производственного или технического назначения);
  • смешанная реклама.

Классификация по предмету

  • реклама товара;
  • реклама торговой марки;
  • реклама компании-производителя или продавца.

Реклама по времени воздействия

  • анонсная, подготавливающая целевую аудиторию к появлению нового товара или услуги;
  • новая, разрабатываемая для товаров, только появившихся на рынке;
  • зрелая, представляющая давно представленные на рынке и пользующиеся спросом потребителя товары и услуги.

Виды рекламы по способу распространения

  • телевизионная;
  • печатная;
  • радиореклама;
  • кинореклама;
  • наружная;
  • реклама на транспорте;
  • реклама в интернет и т. д.

Классификация по способам распространения (медиаканалам) является одной из самых распространенных. С усложнением современных технологий количество возможных способов распространения рекламных сообщений все больше увеличивается. Каждый из вышеперечисленных видов имеет собственные подвиды, варианты использования. Так, например, печатная реклама представлена не только объявлениями в СМИ, но и целым рядом различных видов другой печатной продукции – каталогами, буклетами, плакатами и т. д. По сути, носителем печатной рекламы может стать любой предмет.

Традиционные виды рекламы

Традиционно в рекламе принято выделять восемь основных видов:

  • реклама торговой марки, направленная на достижение узнаваемости бренда;
  • рознично-торговая реклама, преследующая цель увеличения продаж, привлечения потребителей к торговой точки, компании-производителю и т. д. Особенность такой рекламы – наличие информации о месте расположения компании и условиях продажи, доставки и т. д.;
  • корпоративная, включающая в себя информацию о компании производителе, побуждающая потребителя принять точку зрения рекламируемой фирмы;
  • справочно-адресная, позволяющая предоставить большой объем информации различным группам потребителей;
  • реклама с обратной связью;
  • политическая, формирующая необходимый имидж политического деятеля;
  • социальная, в которой целевой аудиторией выступает группа людей, объединенных теми или иными социальными признаками;
  • бизнес-реклама, ориентированная на привлечение профессионалов.

По мере своего развития рекламная деятельность все больше усложняется, появляются ее новые классификации, новые виды.