Технология эффективного брендинга

Автор: | 08.06.2013

Брендинг представляет собой процесс, основной целью которого является положительный имидж компании.

В основе этого процесса лежит технология брендинга, включающая в себя способы и средства управления.

Этапы развития бренда

Технология брендинга подразумевает под собой проведение комплекса мероприятий. Формирование эффективного бренда проводится в несколько этапов:

  • разработка бренд-стратегии;
  • анализ деятельности конкурентов;
  • анализ отличительных особенностей бренда;
  • разработка концепции;
  • формирование индивидуальных характеристик бренда, его идентичности;
  • анализ потребительских предпочтений и ожиданий, формирование отношений с потребителями.

Важнейшие признаки бренда

Бренд включает в себя ряд признаков, которые можно разделить на две большие группы – ощущаемые и неощущаемые. Первая группа признаков может быть оценена потребителем с помощью органов чувств. Ощущаемые признаки не отражаются в символике, информация о них доносится до потребителя с помощью рекламы и других видов коммуникации.

Неощутимые признаки невозможно оценить с помощью органов чувств. Их можно либо перевести в разряд ощущаемых с помощью рекламы, либо сформировать воображаемые отличия.

Эффективная технология брендинга обязательно включает в себя сравнение брендируемого продукта с аналогичными товарами. В этом случае бренд позволяет продемонстрировать потребителю преимущества продукта. Крайне важно, чтобы сравнение было корректным, точным, актуальным, правдивым. Обеспечить такое сравнение можно различными способами. В качестве объекта для сравнения может выступать усредненный товар, смежная группа товаров, конкурентные марки, устаревшие бренды. Достичь восприятия товара, как уникального, позволяет его сравнение с самим собой. Использование сравнения при формировании бренда позволяет сконцентрировать внимание потребителя на преимуществах брендируемого товара.

Образ бренда

Формирование образа бренда – один из важнейших этапов работы. Образ должен быть сформирован таким образом, чтобы отразить характеристики и обеспечить необходимое впечатление о товаре со стороны потребителей. Потребительские предпочтения складываются не только из информации о характеристиках товара, но еще и из тех выгод, которые покупатель ожидает получить от его использования.

Формирование образа бренда как уникального, позволяет создать у потребителя впечатление, что данный товар действительно не имеет равноценной замены.