SMO, SMM, SEM – направления интернет-маркетинга

Автор: | 31.10.2012

На заре развития интернет-продвижения бизнеса, основным направлением этой деятельности долгое время оставалось СЕО – продвижение сайта в поисковых сетях.

Целью такого продвижения является достижение ресурсом высоких позиций в поисковой выдаче.

На сегодняшний день быстро развиваются и другие направления продвижения бизнеса в сети, каждый из который имеет собственные отличия и позволяет решать узкие задачи. К таким направлениям можно отнести SMO, SMM, SEM.

SMO, SMM, SEM – общие и отличительные черты

Прежде чем говорить о том, какими общими и отличительными чертами отличаются SMO, SMM, SEM, необходимо разобраться с этими терминами.

SMO (Social Media Optimization) – это оптимизация продвигаемого сайта в социальных медиа, позволяющая привлекать трафик с форумов, блогов, социальных сетей. Специалист СМО-оптимизации работает с сайтом, на котором устанавливаются кнопки популярных у пользователей социальных медиа. С помощью этих кнопок пользовать может ретранслировать посты в соц. сети, добавлять закладки, ставить комментарии и т. д. Частое упоминание бренда в социальных сетях позволяет привлечь на сайт новых пользователей.

Важнейшая задача, которую решает СМО-специалист, оптимизация сайта таким образом, чтобы он стал дружелюбным к пользователям социальных сетей.

SMM (Social Media Marketing) – это маркетинг в социальных медиа. В отличие от СМО, СММ специалист работает не с сайтом, а сторонними ресурсами, обеспечивая в социальных медиа постоянное присутствие продвигаемого бренда, его социализацию.

СММ позволяет исследовать целевую аудиторию, сформировать ее отношение к бренду. Этот способ продвижения одинаково хорошо подходит как для крупного, так и для малого бизнеса. Имея официальную страницу в социальных сетях, можно вовсе обойтись без собственного сайта – каталог товаров может быть размещен здесь же.

Преимущество СММ заключается в том, что с его помощью можно обеспечить обратную связь с целевой аудиторией с помощью вовлечения пользователей в обсуждения, дискуссии. Здесь же можно публиковать интересный и полезный контент, давать консультации, отвечать на вопросы и многое другое.

SEM (Search Engine Marketing) по своей сути является сплавов традиционного продвижения сайта с использованием возможностей контекстной рекламы. В отличие от двух предыдущих направлений, СЕМ представляет собой работу в рамках поисковой системы. Сочетание традиционного продвижения и контекста, услуги которого предоставляются практически всеми крупными поисковыми системами, в том числе и украинскими, позволяет значительно быстрее вывести ресурс на высокие позиции, привлекая новую целевую аудиторию.