SMM-менеджер – требования рынка

Автор: | 09.10.2012

По мере развития социальных медиа и появлением новых инструментов продвижения бизнеса в сети, появились и новые востребованные профессии. Одной из таки профессий является СММ-менеджер.

Что такое SMM-менеджер

SMM-менеджер – это специалист по маркетингу в социальных сетях. В силу того, что для российского рынка труда эта профессия является относительно молодой, требования к ней со стороны работодателей являются достаточно расплывчатыми.

Попробуем разобраться, каким требованиям должен отвечать специалист, чтобы он был востребован на рынке труда.

Самым важным требованием со стороны работодателя всегда является опыт. В силу того, что профессия появилась недавно, большим опытом в этой сфере обладает немного специалистов. Большинство имеет опыт около года, поэтому самое главное требование – уметь и хотеть постоянно учиться, поглощать буквально «на лету» новые знания, изменения в ИТ-технологиях.

Не менее важным требованием, которому должен отвечать СММ-менеджер, является личная заинтересованность, энтузиазм. В этом случае специалист, даже не обладающий достаточным опытом, обязательно достигнет успеха. Для работодателя очень важно, чтобы специалист был заинтересован в результатах своего труда не только с точки зрения собственного материального вознаграждения, но и с точки зрения успешности работы, достижения поставленных целей. Очень важно, чтобы тематика продвигаемого ресурса была хорошо знакома и, самое главное, интересна SMM-менеджеру.

Портфолио

Большинство предпринимателей и владельцев веб-ресурсов не разбираются во всех тонкостях различных инструментов продвижения. В силу этого они требуют от специалиста наличия портфолио.

В портфолио специалиста по маркетингу в социальных сетях обязательно должны присутствовать выполненные им проекты, причем очень важно, чтобы можно было отследить качество работ, их прогресс. Способность к нестандартному креативному мышлению способны показать даже не доведенные до конца проекты.

Офис или фриланс?

По большому счету, работодателю не важно, где именно будет работать СММ-менеджер. Это связано с тем, что вся работа ведется в социальных медиа, поэтому специалист должен практически постоянно находиться онлайн. Многие работодатели при этом отдают предпочтение именно фрилансерам, которые накопили свой опыт методом проб и ошибок, а не просто пришли в офис, чтобы получать заработную плату.

Дальновидные работодатели отдают предпочтение фрилансерам еще и по той причине, что для этой категории сотрудников важна именно сама работа, ее результат, так как без результата они не получат ожидаемого материального вознаграждения. Особенность работы менеджеров-фрилансеров заключается еще и в том, что они работают значительно более эффективно своих офисных собратьев.