Что такое HTML и какое значение он имеет для SEO

Автор: | 10.01.2012

HTML (Hyper Text Markup Lanluage) – это стандартный язык разметки веб-документов, имеющих расширение .html или .htm. Обработка таких документов в сети осуществляется с помощью браузеров – специальных приложений, разработанных для работы в Интернет.

Веб-документ имеет различные элементы, с помощью которых создается «каркас» сайта. Несмотря на то, что этот язык все больше теряет свою популярность, для сео-оптимизатора знание основ html имеет огромное значение.

Правильная сео-верстка

Вопрос об html и seo возникает в тех случаях, когда необходимо продвижение ресурса, созданного с помощью этого языка. Сео-оптимизатору нередко приходится вносить правки в контент, корректировать элементы сайта, а сделать это без знаний html крайне сложно. Профессионалу приходится работать с самыми разными сайтами – статическими, построенными на различных CMS, поэтому знание хотя бы базовых понятий html или php крайне необходимо. Html и seo неразрывно связаны между собой.

Существует несколько правил правильной сео-верстки сайтов:

тег <h1> – это заголовок. На одной странице должно быть не больше одного такого тега, а сам заголовок обязательно должен быть уникальным;

— ключевые слова, которые обязательно содержит сео-текст, желательно выделять специальными тегами – <strong>, <em>, <li>, <hr> и т. д. Выделенный текст обязательно анализируется поисковыми системами, что способствует увеличению «популярности» сайта, определению его как релевантного запросу. Ключевые слова можно использовать и в теге <h1> или подзаголовках, используемых в документе;

— все стили оформления необходимо выносить в файлы .css;

— желательно использовать блочную верстку сайта.

Базовые основы html

Для того, чтобы правильно использовать html и seo, нет необходимости в овладении этим языком на уровне профессионального верстальщика, достаточно знать его базовые основы.

В рамках этой статьи мы рассмотрим только основные теги, имеющие значение для продвижения сайта.

Тег <title> — это заголовок страницы. Именно его видит пользователь, когда переходит по ссылке на ваш сайт. Значение этого тега для продвижения огромно, так как поисковые системы обязательно рассматривают его при ранжировании сайта.

Не меньшее значение имеет тег <meta content=”” />, описывающий, что именно находится на странице. В выдаче пользователь видит не только ссылку, но и сниппет – фрагмент страницы, из которого становится понятным, какая информация на ней размещена. Сниппет формируется из тега description, поэтому его лучше заполнять. Эти теги являются основными и носят название мета-тегов. Ранее поисковые системы придавали им большое значение, поэтому включение в них ключевых слов оказывало существенное влияние на продвижение. Сегодня это значение значительно уменьшилось, но пренебрегать мета-тегами все же не стоит.

В заключение отметим, что все тексты на странице должны быть удобны для восприятия, а для этого также используются различные теги html разметки.