Примеры бизнес-процессов

Автор: | 28.02.2012

Каждый бизнес должен основываться на определенных правилах. Если строить свое дело без определённых знаний и умений, как говорят « наобум», то очень скоро ваше предприятие придет в упадок. Деятельность каждой организации – это цепочка разнообразных процессов. Они называются бизнес-процессами (маркетинг, планирование, продажа, послепродажное обслуживание) и делятся на основные и вспомогательные.

У всех процессов есть такие отличительные черты: хозяин процесса (должностное лицо, несущее ответственность за ход и результаты), ресурсы (оборудование, персонал, помещение, транспорт, материалы, финансы, документация и т.д.), параметры( характеристики, по которым можно судить о эффективности выполнения процесса и достижении результатов), потребители (те, кто использует результаты процесса), входы (сырье, продукция, комплектация, информация), выходы (все тоже , что и не входе, но уже в законченном виде, результат) и сеть процессов организации (объединяет все взаимосвязанные и взаимосогласованные процессы в одну систему). Каждый из этапов можно разбить на подпроцессы (работы).

Основные процессы находятся на пути следования продукции. Вот примеры бизнес-процессов: сбор маркетинговой информации, который выполняется в начале работы; детали, товар или услуги и т.д. – завершающий этап. То есть бизнес-процессом является каждый момент жизненного цикла продукции: проект, разработка, создание, реализация и т.д.

У основных процессов есть определенные правила существования: все они на разных предприятиях не одинаковы, их бывает не более 9, обязательно существует человек и только один, отвечающий за результативность (хозяин), который получает необходимые ресурсы и полномочия, а потом отчитывается перед высшим руководством о деятельности.

Существующие вспомогательные процессы обеспечивают работу основных, они не соприкасаются с продукцией. Примеры бизнес-процессов (вспомогательных): подготовка персонала, его обучение и переквалификация, управление документацией (разработка, утверждение и, непосредственно, ведение, обеспечение сырьем, оборудованием и т.д.), сервисное обслуживание оборудования, информационное обеспечение, управление окружающей средой, обеспечение энергоресурсами, PR-деятельность и многое другое.

В заключение стоит отметить, что все бизнес-процессы между собой связаны и не могут существовать один без другого. Основные просто не возможны без вспомогательных, а вторые, в свою очередь, бессмысленны без первых. Поэтому в примеры бизнес-процессов можно приводить буквально любые дела, из которых состоит весь цикл создания продукта или услуги.