Практика брендинга

Автор: | 20.12.2013

В теории очень немногие люди, которые используют понятие «брендинг», не могут толком объяснить, что это такое. Как и креатив, это слово довольно сложно поддается объяснению.

Кто-то считает, что бренд – это дорогой товар от зарубежного производителя, кто-то гордо называет этим словом свою торговую марку через час после ее регистрации, кто-то придумывает длинные пространные объяснения, граничащие с высокими материями. И то, и другое, и третье является неверным.

Теоретически бренд представляет собой систему. Это целый информационный комплекс, включающий в себя словесные, графические, прочие символы, которые связаны с одним товаром, предприятием, магазином или отдельной личностью. Бренд – это логотип компании, ее название, ее реклама, ее скидки и распродажи, ее стиль реализации своей продукции. И все это является единым целым и создает в сознании потребителя стойкие позитивные эмоции.

На практике брендинг, или процесс создания узнаваемой и раскрученной торговой марки – это:

  • многочисленные исследования ситуации на рынке, изучение конкурентов, потребителя и, в то же время, собственных возможностей. Создавая бренд необходимо понять логику работы противника, найти в ней слабые места, чтобы усилить те же позиции в своей деятельности и не повторять подобных ошибок, а также постараться разобраться в том, как можно добиться лояльности покупателя;
  • разработка идеологической составляющей. Наличие идеологии бренда – одна из самых важных компонентов успеха. Если вам удастся грамотно разработать сущность вашей торговой марки, вам не придется задумываться об остальном – визуальные образы и ассоциации сами придут к вам, объединяясь в единую систему;
  • разработка наименования, логотипа компании, рекламы, изучение и определение тех коммуникаций, которые вы будет использовать для передачи информации потенциальным потребителям.

Довольно часто можно услышать или прочитать, что брендинг – это удачное название и красивый логотип, который сразу же начинает приносить огромные прибыли. Достаточно придумать то и другое, чтобы обеспечить себе безбедное существование. Но на практике все иначе. Бренд требует постоянных исследований, постоянной поддержки и денежных вливаний. Пусть и не таких огромных, как при раскрутке товаров, не имеющих отношения к бренду.