Пиар и СМИ, их взаимодействие

Автор: | 04.12.2012

PR — это управление потоками информацией между организацией и общественностью. Целью пиара является создание положительного имиджа компании.

СМИ — это систематическое распространение информации для массовой аудитории с помощью специальных технических средств.

Отношения между СМИ и пиаром – один из важнейших аспектов связи с общественностью. Установить деловые отношения с печатными и электронными СМИ важный момент для любой организации или компании. Отношения пиара с СМИ носят двусторонний характер. Они взаимовыгодны и постоянно обновляются журналистами и представителями деловых кругов, госструктур, отдельных коммерческих, общественных структур.

Взаимосвязь между пиаром и средствами массовой информации: формируется на общих принципах данных отношений:

  • доверительность — предоставление откровенной и четной информации;
  • сенсация для массовых изданий (в первую очередь для бульварных).

Этика отношений СМИ и PR-агенств сформировалась под влиянием профессиональных традиций сообщества журналистов.

Касательно организационных форм отношений общественных, государственных и бизнес-структур со СМИ, то они представлены в виде пресс-центров, пресс-служб и различных их модификаций.

Главной задачей, связи пиара с прессой – достичь большего количества публикаций, для того, чтобы лучше воспринималась информация. Также важно учитывать, что «связь с прессой» — это связь не только с печатными органами, но также с радио и телевидением.

Итак, средства массовой информации — лишь инструмент в руках пиарщика. Взаимосвязь специалиста пиарщика и СМИ возможен только тогда, когда будут соблюдены все определенные правила игры, которые можно сформулировать таким образом: “Принципы работы со СМИ”.

Слаженная работа пиар и СМИ будет только в следующих случаях:

  • Первое, деятельность PR и СМИ возможна лишь при наличии института свободной прессы.
  • Второе, наличие данного института востребовано развитием отношений на рынке и постоянным спросом на своевременную и объективную информацию.
  • Третье, журналистское сообщество сориентировано на удовлетворение информационных потребностей.

PR и СМИ, в конечном итоге – взаимосвязанные структуры. Пир не сможет существовать без средств массовой информации. Для продвижения продукции, создания имиджа компании. Необходимо информировать общество, а более эффективно это можно сделать с помощью СМИ!