Использование психологии в PR технологиях

Автор: | 16.12.2012

Пиар на данный момент времени стал одним из важнейших аспектов эффективного управления. Public Relation направлен на улучшения и развития комфортной среды организации, а также создания приятной атмосферы среди представителей организации.

Очень часто в PR технологиях используют психологические методы воздействия на подсознание человека. Они взаимодействуют между собой, и тем самим усовершенствуют друг друга. Важно заметить, что реклама также как и PR основана на обмене коммуникациями. Роль же психологии это выяснение межличностных отношений, влияние той или иной информации на человека.

Главная задача психологии в пиар технология это как можно быстрое и эффективное установление контакта с покупателем, клиентом, группой клиентов.

Изучая психологию покупателя, клиента можно установить, как на него действуют цвета рекламы, шрифт, стиль рекламного текста. Мнение человека ж зависит от созданного имиджа, но что бы создать имидж в PR нужно сначала провести психологические исследование: анкетирование, тесты, интервью, самое главное дать верную оценку аудитории. Человек формирует свое мнение из того что он воспринимает и как он интерпретирует информацию.

Основные составляющие эффективного PR в совокупности с психологией это самопризентация (создание о себе хорошего впечатления), психология влияния (умение держать себя на высоте).

В психологии PR есть ряд правил которые желательно использовать:

1. Благоприятное отношения в организации на явны только тогда когда на основе позитивного опыта взаимоотношений. Плюс положительное отношение имеет специальные виды один из них это аттракция (это только положительные эмоции в отношениях).

2. PR – специалисты должны бить приятными на вид и симпатизировать окружающим.

Чтобы добиться симпатии необходимо, как советую ученые:

  • Определить сходство со своим партнером;
  • Частые контакты.
  • Совместная деятельность;
  • Умение изучать характеристики партнеров по разговору.

3. Специалист в области PR должен обладать высокой коммуникативной способностью и связанными с нею коммуникативными умениями; в процессе общения должен идти к тому что партнер сам примет психологическую инициативу, быть очень активным, но организовывать при этом очень занимательный и захватывающий диалог.

4. Должен быть общий интерес.

5. Взаимопонимание действует, только тогда когда обеих ,совпадают ценностные ориентации.

В этом и суть взаимодействия рекламы и PR. Нужно придерживаться этих правил.