Пиар на данный момент времени стал одним из важнейших аспектов эффективного управления. Public Relation направлен на улучшения и развития комфортной среды организации, а также создания приятной атмосферы среди представителей организации.
Очень часто в PR технологиях используют психологические методы воздействия на подсознание человека. Они взаимодействуют между собой, и тем самим усовершенствуют друг друга. Важно заметить, что реклама также как и PR основана на обмене коммуникациями. Роль же психологии это выяснение межличностных отношений, влияние той или иной информации на человека.
Главная задача психологии в пиар технология это как можно быстрое и эффективное установление контакта с покупателем, клиентом, группой клиентов.
Изучая психологию покупателя, клиента можно установить, как на него действуют цвета рекламы, шрифт, стиль рекламного текста. Мнение человека ж зависит от созданного имиджа, но что бы создать имидж в PR нужно сначала провести психологические исследование: анкетирование, тесты, интервью, самое главное дать верную оценку аудитории. Человек формирует свое мнение из того что он воспринимает и как он интерпретирует информацию.
Основные составляющие эффективного PR в совокупности с психологией это самопризентация (создание о себе хорошего впечатления), психология влияния (умение держать себя на высоте).
В психологии PR есть ряд правил которые желательно использовать:
1. Благоприятное отношения в организации на явны только тогда когда на основе позитивного опыта взаимоотношений. Плюс положительное отношение имеет специальные виды один из них это аттракция (это только положительные эмоции в отношениях).
2. PR – специалисты должны бить приятными на вид и симпатизировать окружающим.
Чтобы добиться симпатии необходимо, как советую ученые:
- Определить сходство со своим партнером;
- Частые контакты.
- Совместная деятельность;
- Умение изучать характеристики партнеров по разговору.
3. Специалист в области PR должен обладать высокой коммуникативной способностью и связанными с нею коммуникативными умениями; в процессе общения должен идти к тому что партнер сам примет психологическую инициативу, быть очень активным, но организовывать при этом очень занимательный и захватывающий диалог.
4. Должен быть общий интерес.
5. Взаимопонимание действует, только тогда когда обеих ,совпадают ценностные ориентации.
В этом и суть взаимодействия рекламы и PR. Нужно придерживаться этих правил.