Вопрос существования Пиара и Рекламы, как самостоятельного явления многих интересует уже давно. Что такое PR и Реклама? Зачем они нужны? В чём их отличия?
Почему рекламу и PR выделяют как самостоятельные направления работы?
PR и Реклама – это составляющие части продвижения товара на рынке. Основной целью PR является формирование имиджа, это значит совокупности несознательных и сознательных представлений, которые существуют у клиентов. К примеру, необходимо создать образ фирмы, в которой престижно работать, которая стремительно развивается. PR помогает вызвать желание сотрудничать с данной компанией. PR — стратегическая составляющая, которая направлена на решение задачи сохранения и формирования доверия целевой аудитории к фирме.
Принципы Пиара:
- эффективная PR -компания продолжается после ее окончания;
- главное условие успеха PR -компании — вовремя принять правильное решения;
- хорошая PR -компания — не заметная компания;
- правильная PR –компания – это PR –компания с системным характером.
Реклама в свою очередь – это инструмент, который предназначен для решения конкретных задач по продвижению товара или услуг на рынок. Реклама способна создавать связь между покупателем и продавцом, ближе знакомит покупателя с товаром, убеждает его в том, что именно эта продукция ему нужна. Реклама повествует потребителям о преимуществах, качестве и заслугах самой компании, которая производит товар. Побуждая клиента совершить покупку и в дальнейшем отдавать предпочтение лишь товарам этой компании.
Принципы рекламы:
- хорошая идея, без нее рекламу не заметят;
- обоснованная аргументация;
- актуальность – это важный фактор при выборе аргументов;
- полезность вашей продукции;
- покажите товар в практическом применении;
- реклама должна быть на доступном, для людей, языке;
- не преувеличивайте, рекламируя продукцию – покупатель настроен скептически и чрезмерное захваливание может отвернуть клиента.
Многие думают, что реклама и PR – это одно и то же. Это неверное предположение. Нужно уметь разделять рекламу и PR. Если реклама рассчитана на внешнюю аудиторию, то PR действует на общество и аудиторию потребителей изнутри, опираясь и учитывая общественное мнение, и в целом на позиционирование компании и ее товаров. PR подготавливает направленную аудиторию к концепции новой продукции, и корректирует ее позиционирование.
Иным языком, реклама работает только через СМИ: через телевидение, радио, печатные СМИ.
Реклама и PR – это разные вещи. Их отличие в различии понимания того, как работает компания, какой ее основной вид деятельности.