Отношения между клиентами и рекламными агентствами

Автор: | 20.05.2011

Одной из главных причин создавшейся ситуации является экономическое положение, которое уже несколько лет держит в напряжении создателей с Madison Avenue, расстраивая их массовыми увольнениями и регулярным сокращением расходов.

Президент компании-спонсора обзора Nancy L. Salz Consulting (Нью-Йорк), который проводится с 1986 года, Нэнси Зальц заявила о том, что вся ситуация упирается в экономику, из-за которой очень трудно и тяжело стало и одной и другой стороне. На заданный вопрос о том, когда же может наступить улучшения ситуации, Нэнси Зальц ответила коротко и лаконично: «Не знаю».

Американской федерацией рекламы были обнародованы результаты другого проведенного исследования, которые также подтверждают сомнения миссис Нэнси. Большая часть руководителей рекламных компаний – 54% — заявляют о том, что постепенно рекламная индустрия выходит из кризиса, хотя вместе с тем они выражают сомнения в том, что стоит ожидать какого-то значительного роста и процветания в ближайшем будущем.

10 % опрошенных руководителей полагают, что улучшения пока не предвидятся, не смотря на то, что спад можно считать законченным.

Результаты исследования Нэнси Зальц, проведенного в 2003 году, по ее словам, отличаются от данных предыдущего года. Основное их отличие состоит в том, что тогда в большей степени влияние экономической ситуации сказывалось в основном на агентствах, а в 2003 году и рекламодатели прочувствовали его на себе.

На поставленный вопрос о том, каким образом могли бы вырасти продажи их продукции, если бы работа рекламных агентств была более качественной, клиенты озвучили цифру в 20,8 процентов. В двух исследованиях, проводившихся в предыдущие годы, эта цифра была ниже – 20,2% в 1989 и 20,4% в 2002 году. 27,7 процентов было в 2001 году.

Деятельность рекламных агентств также была оценена по 10-балльной шкале. Средний балл рекламодателей составил 7,2. Этот результат немного превысил прошлогодний – 7,1, но стал ниже, чем в 1986 и 1996 годах – 7,5.

Руководители агентств также оценивали количество своих клиентов, для которых их деятельность была наиболее эффективна. Эта цифра составила 56,6 процентов. Мало того, что этот показатель рекордно низкий, так он еще и ухудшился по сравнению с результатом прошлого года, когда цифра была 69 процентов. Кстати, это также считалось очень плохим итогом. Ответы на другие вопросы, которые были поставлены во время опроса, свидетельствуют о том, что нарастает очевидное напряжение между рекламодателями и рекламными агентствами.

К примеру, только 29 процентов рекламных агентств и 50 процентов рекламодателей дали положительный ответ на вопрос о том, являлось ли сотрудничество более плодотворным и тесным в этом году, чем в прошлом. По сравнению с данными 1999 года разрыв оказался максимальным. В предыдущем году показатель рекламных агентств был больше на 16 процентов (41%), а рекламодателей – ниже – 46 процентов. 61 процент клиентов согласились с тем, что во взаимоотношениях с агентствами, предоставляющими рекламные услуги, огромную роль стали играть деньги. За все время проведения опросов эта цифра является наиболее максимальной, на 12 процентов превышающей предыдущие данные. Утвердительно ответили на этот вопрос и 77 процентов агентств.

По словам Миссис Зальц, маркетологов очень волнует вопрос о размерах вознаграждений, выплачиваемых агентствами. Но, с другой стороны, они тоже могли бы сократить свои расходы, чтобы снизить создавшуюся в отношениях напряженность, отрицательно влияющую на деятельность, направленную на создание эффективной и действенной рекламной политики.

На вопрос, заданный обеим сторонам, о том, стали ли более участливы и внимательны к своим рекламодателям агентства, положительный ответ дали только лишь 30 процентов клиентов. За последние 10 лет, по словам Зальц, это самая низкая цифра. Особенно если сравнить ее с результатом прошлогоднего опроса – 49 процентов. Ответ агентств – 59 процентов.

Но, несмотря на достаточно неутешительный прогноз, Нэнси Зальц высказала утверждение о том, что некоторые результаты все же выглядят обнадеживающе. К примеру, обе стороны – рекламодатели и агентства, пришли к выводу о том, что если их совместное сотрудничество станет более продуктивным и тесным, затраты на производство и изготовление рекламы значительно снизятся. Такую экономию рекламные агентства оценивают в 23,5 процента, а клиенты – в 17 процентов.

Следует особо отметить, что и одна, и другая сторона пришла к единому мнению о том, что снижение затрат больше зависит от клиентов, чем от рекламных агентств. Были также названы проблемы, которые актуальны для всех опрошенных, и среди них назывались такие: множество изменений, вносимых в рекламные материалы, большое количество согласований, множество разногласий и расхождений по поводу креативности рекламных элементов и стратегии изготовления и предоставления рекламных услуг.

Данное исследование было проведено компанией Thurm Marketing and Consulting по заказу Salz Consulting в мае 2003 года, но актуально до сих пор.