Отчёт о тренинге «Маркетинг в социальных сетях» Дамира Халилова (24-25.03.2012)

Автор: | 04.04.2012

Дамир Халилов – известный в Рунете SMM-специалист. Своей популярностью агентству «GREENPR» обязаны такие уже известные бренды как Pepsi, Sony Pictures, Universal, BenQ, Renault, ISIC, Stockholm School Of Economics, Евросеть, Балтика. Как видим, практический опыт у автора тренинга огромнейший, и ему действительно было чем поделиться со своими слушателями.

SMM-маркетинг сегодня очень востребован, и особенно это касается украинского и русского сегментов интернета. В СНГ аудитория социалок уже превысила аудиторию поисковиков, мы занимаем первое место в Европе по популярности социальных сетей, «ВКонтакте » ежедневно просматривается 4 млрд. страниц.

Главные преимущества социальных сетей – это доступность аудитории, сарафанное радио, доверительный формат, таргетирование. Это все можно и нужно использовать для стимулирования продаж и повышения узнаваемости бренда, противодействия негативу и получения трафика. Об актуальности тренинга свидетельствует и список слушателей Дамира Халилова. На тренинге присутствовали как известные в Украине компании (Инго Украина , Panasonic, Ашманов и партнеры Украина, Promodo, Козырная карта, Новый канал), так и владельцы Интернет-магазинов, фрилансеры. Более того, SMM все возрасты покорны! Изучать принципы маркетинга в социальных сетях приехали слушатели от 13 до 50 лет (Мы подходили к этому юноше, общение с ним произвело хорошее впечатление. Это настоящий начинающий специалист, который никакого отношения не имеет к той школоте, которая спамит Вконтакте).

Свой тренинг Дамир начал со вступительного слова, в котором рассказал о развитии Social Media Marketing, его задачах и преимуществах, а также о статистике популярности социальных сетей и покупательской активности. Было интересно узнать, что 67% пользователей в Одноклассниках – это женщины, 64% пользователей в Твиттере – мужчины. Такую статистику обязательно нужно учитывать при разработке рекламной кампании.

Не смотря на то, что все социальные сети как бы одинаковы, пользователи там обитают разные. Так, пользователи VK предпочитают вступать в сообщества по интересам, в то время как пользователи ФБ охотно вступают в брендированные группы и подписываются на брендированные страницы. И не нужно заваливать участников и подписчиков тоннами информации. Чтобы пользователи нормально реагировали на информацию в своих новостях достаточно 1-4 публикаций в день.

Ваша компания успешно развивается, и вы все чаще подумываете о создании корпоративного блога? Вложите лучше свою энергию и деньги в соцсети. Корпоративные блоги сегодня уже не так популярны. Все больше и больше людей ищут нужную им информацию в тех сетях, где они зарегистрированы, там и ищите свою целевую аудиторию.

Особое внимание Дамир уделил блоггерам. Сотрудничество с лидерами мнений нужно строить на дружеских отношениях, в этом случае можно не переживать за свою репутацию (новость о том, что блоггеру предложили определенную сумму денег за публикацию, еще ни одной компании рейтинга не прибавила). Лучше всего дружескому сотрудничеству способствуют следующие модели работы: тестирование, event-модель, партнерские отношения (% от продаж).

На тренинге обсуждалось много других важных вопросов: задачи и способы мониторинга социальных сетей и блогосферы, системы мониторинга, работа с негативом, способы оценки эффективности, ключевые метрики в SMM, формулы расчета рентабельности и др.

Судя по положительным отзывам участников, тренинг удался. Каждый вынес для себя что-то важное и полезное. После тренинга Дамир ответил абсолютно на все вопросы. Отдельно также следует поблагодарить тренинговый центр POWERSCHOOL за то, что организовывает встречи с настоящими профессионалами своего дела.

Успехов вам в продвижении товаров и услуг в социальных сетях!

Докладчик

Организатор

GreenPR PowerSchool