Особенности PR

Автор: | 30.12.2012

PR — это часть маркетингового хода компании. Это действия, которые направлены на поддержание отношений между компанией и целевой аудиторией. Особенности пиара в формировании благоприятного для организации общественного мнения и воздействия на него для повышения репутации компании.

Основные методы пиара: интервью, статьи в прессе, работа с аудиторией и прочее.

Основной целью PR является создание системы коммуникаций для взаимодействия с общественностью. Также, поддержание и создание репутации компании.

PR в Украине активно развивается примерно 10 лет. Появление пиара вызвано объективными условиями развития общественных отношений, института гражданского общества, а также рыночных и социально-экономических механизмов. PR бывает внутренним и внешним — в зависимость от чего будут варьироваться инструменты пиара. Пиар в Украине в последние несколько лет стремительно развивается. На сегодняшний день в Украине четко сформировалась потребность в связях с общественностью.

Главные задачи PR:

  • установить и поддерживать связь с прессой;
  • привлечь внимание с целью создания популярности;
  • поддерживать связь с общественностью;
  • расширить сферу влияния компании;
  • предотвратить кризисные ситуации;

Пиар играет значительную роль в воздействии на общество и для формирования репутации и популярности бренда.

Пиар бывает:

1.Черный PR – пиар, который использует грязные методы в достижении своей цели. Такой пиар можно встретить во время избирательной кампании.

2. Белый PR – разрешенные методы формирования имиджа.

3. Розовый PR – создание истории компании.

4. Зеленый PR – корпоративная ответственность в области защиты окружающей среды.

5. Желтый PR – использование оскорблений для того, чтобы привлечь к себе внимание.

6. Серый PR – подача информации завуалировано.

7. Коричневый PR – пиар-пропаганда.

8. Социальный PR – положительной модели в поведении.

9. Вирусный PR – распространение в процессе общения.

10. Конфликтный PR – применяется в сфере столкновения интересов.

Инструменты PR : новости, публикации, выступления, мероприятия. Много лет в нашей стране под словом «Пиар» подразумевали все, что угодно, и только около 10 лете этот термин приобрел смысл и правильную трактовку. Сегодня пиар – это неотъемлемая часть в строении бизнеса, в развитии компании и прочее. Благодаря пиару, мы можем наблюдать за ростом имиджа одной фирмы и за провалом другой, за конкуренцией и т.д.