Интернет-маркетинг в сравнении с традиционным маркетингом

Автор: | 14.12.2013

Активный рост электронной торговли в интернете и создание на её основе новых направлений бизнеса стало платформой для образования интернет-маркетинга. Обычный маркетинг заметно отличается от нового вида, хотя задачи перед обоими видами маркетинга стоят одинаковые.

Грамотное использование инструментов интернет-маркетинга позволяет добиться не только продвижения сайта, рекламы услуг компании и формирования положительного имиджа компании, но и увеличения продаж, используя в том числе и традиционные инструменты.

Особенности интернет-маркетинга это:

  • Таргетинг — реклама определенной узкой аудитории
  • Треккинг — анализ поведения посетителей сайта и учет результатов
  • Интерактивность — взаимодействие потребителя с продавцом и возможность ознакомления с товаром
  • Доступность — информация доступна круглосуточно каждый день в году
  • Мультимедийность — возможность использования аудио-, видео-, графических информационных блоков
  • Низкая цена.

По сравнению с традиционными основами интернет-маркетинга есть некоторые значительные особенности:

  • Полный охват всей целевой аудитории
  • Персонализация взаимодействия с клиентом
  • Снижение транзакционных затрат.

Но в первую очередь это конечно продвижение сайта в сети. Хотелось бы отдельно остановиться на поисковой или SEO-оптимизации сайта. Сначала необходимо определить степень привлекательности сайта в глазах посетителей, удобство навигации, качество предлагаемого материала и при необходимости провести ре-дизайн сайта. Следующим этапом станет само продвижение сайта, так называемая оптимизация, для улучшения поиска сайта по ключевым запросам и увеличения посещаемости сайта потенциальными клиентами или повышение цитируемости сайта. И последний этап интернет-маркетинга — это раскрутка сайта через рекламу на сайтах, которые посещают потенциальные клиенты, реклама в поисковых системах, странички в каталогах. Каждый этап работы нуждается в четкой постановке целей, их выполнении и отслеживании результатов — в анализе эффективности проведенной работы.

Хорошо и качественно проведенная SEO-оптимизация сайта гарантирует его продвижение на топовые места по набору специальных запросов. Результатом должно стать увеличение количества заинтересованных посетителей, а значит потенциальных клиентов.

Основная концепция маркетинга 4Р (товар, цена, сбыт, продвижение) дополняется в 5Р (процессинг), что и определяет особенности интернет-маркетинга.