Говоря об основах брендинга, можно упомянуть о том, что основной его задачей является создание развитой торговой марки, которую могут легко идентифицировать и отличить от конкурентных компаний 60 и более процентов покупателей тех или иных товаров.
Чтобы создать такой бренд и эффективно управлять его развитием, важно придерживаться следующих принципов эффективности:
- лидерство в своей категории. Развитый бренд просто обязан занимать либо первую позицию по популярности в своей товарной группе, либо входить в тройку лидеров;
- наличие длительных перспектив и надежность в привлечении инвестиций;
- устойчивость к отсутствию информационной поддержки. Данный принцип предполагает минимальный спад потребления бренда после прекращения рекламной кампании;
- минимизация расходов на рекламу и другие виды массовых коммуникаций;
- формирование группы лояльных потребителей. Такие покупатели не просто запоминают название торговой марки и приобретают исключительно ее товары в определенной группе, но и не воспринимают рекламу конкурентов или находят аргументы для того, чтобы нивелировать описанные в ней обещания;
- усиление конкурентоспособности. Развитой бренд с имеющимися лояльными потребителями всегда будет иметь гораздо больше преимуществ перед своими конкурентами;
- расширение возможностей для получения высоких доходов. Развитые бренды могут получать весьма неплохие доходы от лицензирования, франчайзинга и другой деятельности, не связанной с реализацией продукции;
- увеличение возможностей для расширения бизнеса. Раскрученная торговая марка может выпускать новые товары или целые линейки, которые не потребуют больших затрат на рекламу за счет известности бренда;
- ценовая премия. Практика показывает, что большинство потребителей готовы переплатить за «брендовость» товара, которая дает ему определенные преимущества перед конкурентной продукцией;
- единообразное впечатление от продукции бренда у потребителей. Данный принцип гласит, что абсолютно все покупатели товаров той или иной торговой марки должны покупать его по одним и тем же причинам. Идеальный вариант, если они будут теми же, которые постоянно подчеркиваются в рекламе и других массовых коммуникациях.
Все эти принципы позволяют в несколько раз увеличить эффективность работы компании на рынке, а также создать развитой бренд, который сможет получать сверхприбыли, практически не вкладывая средства в рекламу и не опасаясь появления сильных конкурентов.