Мобильность Forever? Статистика украинского мобильного интернета

Автор: | 19.08.2012

По данным статистики, которую привел на летней конференции Yandex в Одессе директор украинского Yandex Сергей Петренко, сегодня только 25% украинцев пользуются смартфонами, и лишь 8% выходит в Интернет с мобильного телефона.

Казалось бы, о каком развитии мобильной электронной коммерции можно говорить в таких условиях?

Но давайте посмотрим на другие цифры, озвученные Сергеем Петренко.

58% украинцев выбирают товары и услуги в Интернете (чего, правда, нельзя сказать о покупках туристических путевок и туров он-лайн). При этом каждый четвертый молодой человек в возрасте от 16 до 24 лет и каждый десятый – в возрасте от 25 до 34 лет – используют свои мобильные для доступа в Интернет. Чуть ниже уровень использования мобильного доступа в Интернет у возрастной категории от 35 до 44. Абсолютно не пользуются мобильным Интернетом только люди старше 55 лет.

Преобладание молодежи среди мобильных пользователей определяет способы использования мобильных устройств: в основном это фото- или видеосъемка, пересылка SMS- и MMS-сообщений и использование мобильного телефона или смартфона в качестве мр3-плеера. Однако больше четверти владельцев мобильных занимаются мобильным шоппингом через приложения и почти 40% — просматривают мобильную рекламу. Еще выше эти показатели среди владельцев смартфонов.

С точки зрения каналов распространения рекламы интересен еще один способ использования мобильных устройств – почти 50% владельцев мобильных телефонов пользуются своими девайсами для доступа к сайтам или приложениям электронных изданий вроде газет и журналов. Среди владельцев смартфонов этот показатель также ожидаемо выше и приближается к 60%. Ожидаемое развитие этого тренда – постепенное перетекание рекламы из печатной прессы в её цифровой аналог.

Более глубокий анализ рынка мобильного Интернета показывает, что потенциальный мобильный клиент сегодня – это владелец смартфона с сенсорным экраном, который выходит в Интернет на ходу через GPRS/3G. Если говорить о том, с помощью какого программного обеспечения потенциальный мобильный покупатель осуществляет поиск нужных товаров или услуг, то подавляющее большинство до сих пор отдает предпочтение браузеру. Лишь десятая часть пользователей совершает поиск товаров с помощью приложений.

Тем не менее, специалисты явно отдают предпочтение именно мобильным приложениям, как более перспективному способу взаимодействия с мобильным потребителем. Приложения уже с успехом освоили владельцы iPad и iPhone, которые считаются одними из самых продвинутых и, главное, платежеспособных мобильных пользователей (что на 200% справедливо для Украины). На очереди – приверженцы Android и Windows Mobile.

Итак, данные различных исследований ясно говорят о том, что через 5-10 лет (когда 16-летние перейдут в категорию 25+, а 44-летние приблизятся к рубежу в 55 лет) мы получим пользователей, которые, в подавляющем большинстве, не только умеют пользоваться мобильным Интернетом, но и обладают нужным для продавцов мобильным потребительским опытом.

Совершенно естественно и сохранение положительного тренда в росте использования мобильного устройства как точки доступа к Всемирной Сети. Прогноз о том, что в 2013 году каждый третий владелец мобильного будет выходить через него в Интернет, выглядит на этом фоне более чем реалистичным.

Сегодня многие владельцы онлайнового бизнеса стоят перед выбором, оставаться ли им в рамках привычного веба, или начинать освоение мобильного интернет-пространства. Конечно, окончательный выбор — за конкретным руководителем, однако, как нынче любят повторять на конференциях по интернет-маркетингу, «Придете вы туда или нет – это ваше решение, но пользователи туда придут в любом случае».

Павел Башмаков, Stanfy: «Для разработки или не разработки мобильного приложения ключевым фактором не должен быть размер бизнеса. Нужно смотреть, какую пользу принесет ваше приложение мобильным пользователям. Экспериментировать с этим каналом можно уже сейчас, пока вы маленькие. Потому что если вы придете на этот рынок через год – будет уже поздно».


Аналитика проведена на основе исследований: IAB совместно с Яндекс, TSN Russsia, eMarketer.