Планируя проведение платного, корпоративного, серьёзного вебинара, разрабатывая цикл вебинаров для организации дистанционного обучения, следует уделить большое внимание качеству выполнения проекта.
К организации и проведению качественного, а следовательно, востребованного вебинара предъявляются достаточно высокие требования:
- полезность информации;
- простота, логичность, чёткость в донесении информации до аудитории;
- организационные способности ведущего вебинар;
- навыки поддержки интерактивное общение;
- высокий темп проведения вебинара параллельно с умением максимально полно изложить информацию, желательно с живыми примерами, юмористическими вставками для разрядки и отдыха аудитории;
- умение «держать» аудиторию.
Если вы будете мямлить, путаться, «растекашися мыслию по древу», перескакивать с одного предмета на другой или же тупо и монотонно читать лекцию – ваш семинар можно считать провальным. Вряд ли слушатели придут к вам во второй раз. Талант лектора и ритора при проведении семинара должен сочетаться с талантом организатора. Вы должны «держать» аудиторию, то есть стать центром сосредоточения её внимания, и не позволять слушателям отвлекаться. Потеря внимания аудитории грозит провалом вебинара.
Но талант, как говорится, это на 99% основывается на работе. Поэтому трудом и изучением методик проведения вебинаров можно добиться высоких результатов в повышении своего мастерства в дистанционных тренингах, занятиях и других формах веб-семинаров.
Методика проведения вебинаров несколько отличается от методики проведения обычных лекций, семинаров и тренингов.
Существует несколько методик проведения вебинаров, различающихся подходом к использованию технических средств взаимодействия с аудиторией. Часть специалистов, проводящих вебинары, считает, что вполне достаточно аудиоформата: ты говоришь, тебя слушают. При этом с аудиторией можно поддерживать звуковой контакт, отвечать на вопросы, даже инициировать дискуссию.
Но в последнее время всё больше специалистов склоняется к мнению, что одного звукоряда во время проведения вебинара недостаточно. Человек должен получать и визуальную информацию: во-первых, чтобы более чётко представлять излагаемое, чем способствуют схемы и иллюстрации, а во-вторых, для того, чтобы не рассеивалось внимание. Поэтому новейшие методики проведения веб-семинаров включают элементы видеоряда.
Очень полезная информация.