Значение маркетингового PR

Автор: | 18.12.2012

PR является необходимым звеном в становлении бизнеса. А в маркетинговых коммуникациях – это еще более гибкий инструмент, чем реклама.

Маркетинговый PR признан довольно эффективным ходом во многих сферах, за которые традиционно считалась ответственной реклама.

Особая эффективность отмечается при создании марки и повышении ее престижа. На корпоративном уровне PR выполняет функцию руководства, стремясь устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения между компанией и общественностью.

Специалисты по маркетингу используют pr для максимальной скоординированности своих маркетинговых программ.

Основные задачи pr в маркетинге:

  • адекватная оценка мнения общественности;
  • создание позитивного имиджа компании;
  • стимулирование продвижения товаров и услуг компании;
  • разработка новостных релизов о выходе на рынок новых товаров;
  • организация публичных выступлений специалистов компании;
  • представление в средствах массовой информации новых pr-акций, выставок, презентаций.

В процессе формирования имиджа изначальная цель маркетингового pr – создание бренда, который и формирует позитивное общественное мнение и создает благоприятный имидж. РR-кампании с привлечением средств массовой информации обязательны при разработке товарных знаков, марок, упаковки, фирменного цвета и стиля.

Необходимость использования pr в маркетинге обусловлена еще и тем, что эффективным механизмом в продвижении товаров на рынке являются именно связи с общественностью. Успех компании зависит от тесноты взаимосвязи таких составляющих маркетинга, как цена, система сбыта, организация продвижения товара с состоянием потенциальных клиентов (общества). На основе общественного мнения формируется корпоративная стратегия.

Маркетинговый PR нацелен в большей степени на повышение рейтинга компании-производителя на рынке, чем на продвижение товаров и услуг. Ведь мнение общественности по отношению к товару формирует ее отношение к фирме и к ее престижу и популярности.

На всех этапах маркетинговой деятельности PR должен обеспечивать взаимовыгоду компании и ее целевой аудитории. Использование PR не ограничивается распространением позитивной или негативной информации о компании. Немаловажным аспектом является налаживание обратной связи, что позволяет учитывать мнения, пожелания, вкусы. Четкость и оперативность в pr-сфере дает возможность предотвратить вредные слухи и конфликты, которые могут отрицательно сказаться на репутации компании.