Лучшие поисковики 2011 года

Автор: | 20.03.2012

Компанией «Ашманов и партнеры» был подготовлен ежегодный отчет по анализу качества поиска на базе данных проекта под названием AnalyzeThis. В прошлом году основные поисковые системы активно конкурировали друг с другом за лидерство в качестве поиска. Первое место поочередно делили между собой Google и Яндекс. 

Яндекс захватил лидерство по качеству подсказок и оригинальных источников информации, полноты индекса. К тому же, поисковик был лучшим в борьбе с поисковым спамом. Если говорить о показателе качества борьбы с порнографией в поисковой выдаче по запросам «непрофильного» содержания, то было замечено, что Яндекс начал лучше отфильтровывать «взрослые» веб-сайты по сравнению с 2010 годом. В данном вопросе Апорту и Рамблеру пошло на пользу их сотрудничество с Яндексом. Помимо того, резко стали лучше показатели поисковой выдачи Mail.Ru, в этом конкретном случае личные разработки поискового движка превзошли технологии от Google. В русскоязычном поиске Bing было обнаружено наибольшее количество назойливых «взрослых» веб-сайтов. 

Из-за своей популярности, лидирующие поисковые системы испытывают на себе давление со стороны оптимизаторов, а также находятся под большой рекламной нагрузкой. Благодаря этому, вероятность посетить веб-сайты с большим количеством рекламы меньше всего в поисковике Yahoo. Занимательно то, что в Bing, Рамблере, Апорте и Яндексе данный показатель находится приблизительно на одном уровне. Наибольшее количество рекламы на веб-сайтах можно  увидеть, если перейти на них из выдачи Mail.ru или Google. 

Согласно отчету, Mail.Ru и Google признаны самыми быстрыми поисковиками прошлого года. В скорости работы поиск «Яндекса» явно им проигрывает, к тому же, на протяжении года наблюдалось ухудшение ситуации. По скорости индексации нет равных Google. Яндекс занимает второе место, однако, постоянно трудится над улучшением данного показателя. 

Проанализировав все показатели отчета в  совокупности, можно увидеть, что у Google и Яндекс наблюдаются самые лучшие результаты. Уровень общего качества поиска находится у них на уровне 80 процентов. 

Тенденции развития поискового поискового рынка:

  • глобализация;
  • интеграция с социальными сетями;
  • персонализация поиска;
  • популярность геолокационных сервисов и особое внимание к геозависимым запросам;
  • усиление роли мобильного интернета.

Полный отчет поможет Вам ознакомиться с детальным рейтингом поисковых систем по 23 анализаторам, а еще с событиями, которые определили пути развития поискового рынка.