Как повысить эффективность бизнеса: критерии оценки кадров

Автор: | 22.04.2012

Как бы банально это ни звучало, но кадры действительно решают если не все, то очень многое. Но нередко в процессе работы, перед руководителем компании встает вопрос, как правильно оценить персонал, на какие ориентироваться критерии, чтобы бизнес был максимально успешным. Своевременно проведенная, такая процедура даст возможность не запустить проблему, не дать ей развиться до глобальных, сильно мешающих работе размеров.

Также, с ее помощью можно оценить соответствие как отдельных работников, так и коллектива в целом требующемуся уровню ставящихся перед ними задач.

При этом, проводя оценку персонала, необходимо ориентироваться не на личные симпатии и привязанности (речь то идет не о шарашкиной конторе, а о серьезном бизнесе); критерии, четкие и ясные, понятные правила, — вот что должно лежать в ее основе.

Критерии, по которым оценивается работа персонала – это основополагающие показатели, личностные, поведенческие, профессиональные характеристики, по которым оценивается деятельность каждого отдельного сотрудника. Это – параметры, на которые в рабочее время должен ориентироваться каждый сотрудник.

В целом, критерии бизнес-оценки персонала бывают:

— общеорганизационными, относящимися ко всем работникам. Они включают в себя своевременность, полноту и качество исполнения должностных обязанностей;

— специализированными, относящимися к отдельным категориям сотрудников и видов деятельности;

— количественными, оценивающими конечный результат работы, как то объем изготовленной продукции, количество отработанных часов и так далее;

— качественными, включающими отражающие качество работы персональные характеристики;

— объективными, соответствующими нормативам и стандартам качества и производительности работы;

— субъективными, озвученными приглашенными экспертами.

Многие компании делят степень соответствия сотрудника критериям оценки на пять уровней:

Unsatisfactory – работа не соответствует предъявляемым требованиям;

Improvement needed – работа не всегда соответствует предъявляемым требованиям;

S-solid performance – сотрудник выполняет все требования, но не более того;

A-above Expectations – качество работы превосходит необходимые требования;

E-exceptional – работа превосходит все ожидания.