Как увеличить стоимость клика в Google Adsense

Автор: | 11.05.2012

Тенденции уменьшения стоимости клика в Google Adsense

В последнее время на зарубежных и не только SEO форумах часто всплывает обсуждение вопроса уменьшения цены клика (PPC) на сайтах вебмастеров. Пользователи не могут понять, почему трафик на сайт увеличивается, в то время как цена клика уменьшается?! Владельцами сервиса контекстной рекламы внедрили новый (или улучшили старый) алгоритм формирования стоимости клика. Но также существует волна и не очень хороших рекламодателей. Существует огромное количество факторов формирования стоимости клика, в зарубежном Интернете также существует такой термин, как Smart Pricing.

Google Adsense Smart Pricing

Если хоть раз вы выступали в роли рекламодателя, то вы понимаете, что для человека, размещающего рекламу, является важным, чтобы клики по его рекламным блокам были качественными. Ведь это значит:

  • перешедшие по рекламе пользователи с большей вероятностью заинтересуются продуктом или купят его; 
  • пользователи уверены, что переходя по рекламной ссылке, они не будут обмануты ради клика;
  • размещение рекламы только на качественных площадках, завоевавших авторитет и хорошую целевую аудиторию;
  • нет необходимости платить за скликивание;
  • и кроме этого другие моменты, связанные с хорошей конвертацией и оптимизацией бюджета.

Smart Pricing стал попыткой Google дать рекламодателям возможность оптимизации бюджета и защиты от скликивания. Маркетологи Adsense знают, что самую большую опасность для их сервиса предоставляют вебмастера, размещающие временную рекламу на неавторитетных и мусорных страницах в заголовках, которые смогут привлечь высокооплачиваемую рекламу с большой вероятностью. Ведь на самом деле клики на таких страницах не обладают никакой ценностью для рекламодателей.

Smart Pricing устанавливает стоимость клика на каждую рекламу, учитывая при этом множество факторов, которые не являются публичными.

Факторы, от которых зависит формирование цены клика

Вебмастера на различных форумах предложили ряд факторов, которые, по их мнению, влияют на стоимость клика:

  • Количество показов: Если  у сайта хороший трафик, то весьма вероятно, что у него и хороший авторитет;
  • Релевантность входящих ссылок: многие ли сайты ссылаются на ваш сайт с ключами, релевантными контекстной рекламе и общей тематике сайта; 
  • Размер сайта;
  • Релевантность сайта: весь сайт посвящен данной теме или же только одна страница;
  • Возраст сайта;
  • PageRank: ещё один фактор авторитетности;
  • CTR: процент пользователей, перешедших по рекламе.

Советы Google, как поднять заработок на контекстной рекламе

Конечно же главный фактор — это интересный пользователям контент. Улучшите контент сайта, привлеките к нему целевую аудиторию, и ваш доход с контекстной рекламы сразу увеличится. Хороший контент значит даже больше, чем хороший CTR. При низких CTR рекомендуется не убирать рекламу, так как по конвертации этот сайт может быть наилучшим.

Избегайте использования фильтров Google Adsense

Чем больше платит рекламодатель, тем больше вероятность его попадания в гарантированные показы. Если у вас низкие клики в гарантированных показах, и к тому же вы их ещё фильтруете, то в этих показы окажутся более дешевые рекламодатели, не попавшие туда раньше лишь из-за того, что платят меньше других.

В Google Adsense при месячных отчетах для роста дохода служба поддержки рекомендует не пользоваться фильтром, так как при этом теряются ценные рекламодатели. Фильтры необходимы лишь для отсеивания конкурентов. 

Другие рекомендации по увеличению стоимости клика

Если вы в аккаунте Google обладаете несколькими площадками, на которых размещается контекстная реклама, и одна из них — “плохая” площадка, то эта плохая площадка потянет вниз все остальные площадки в вашем аккаунте и на авторитетных площадках стоимость клика снизится. Чтобы этого избежать, нужно убрать с плохих сайтов рекламу и какое-то время подождать (2-3 недели). Этого времени будет достаточно для того, чтобы робот Adsense восстановил ваши прежние авторитеты и цены.

Успешных Вам конвертов!