Основные требования к созданию качественного рерайта

Автор: | 10.03.2013

У людей, ведущих свой веб-сайт, часто возникает потребность в новой информации. Обычно на помощь в данной ситуации приходит рерайт.

С рерайтом первое знакомство для каждого из нас прошло на уроках русского языка при написании изложения.

Известны два вида рерайта: поверхностный и глубокий.

Как писать рерайт, который понравится и клиенту, и поисковику? Глубокий рерайт предполагает полную переработку исходного текста. Для этого необходимо ознакомиться с текстом, вникнуть в его содержание и смысл, определить основные моменты, можно написать план или наметить последовательность изложения, а потом приступать к написанию собственной статьи. Не лишним будет нахождение в словаре слов, значение которых малоизвестно или совсем неизвестно. Главная задача – создать новый, уникальный текст, не исказив при этом основную идею исходника. Текст должен быть интересным, понятным по смыслу. Акцентированию основной мысли помогут выводы, выделенные ключевые слова, маркированные списки и другое.

Качественному рерайту, т.е. созданию уникального текста будет содействовать следующее:

  • использование различных вводных конструкций;
  • замена слов контекстуальными синонимами;
  • разбивка сложных предложений на несколько простых и, наоборот, объединение простых предложений в сложные конструкции;
  • добавление чего-то своего и опускание ненужного;
  • проявление творческого подхода к делу;
  • комбинирование известных методов;
  • концентрация основных моментов в введении и заключении;
  • отказ от додумывания и домысливания того, чего в тексте не было и нет;
  • тщательная проработка текста;
  • выработка собственного стиля без стремления подражания автору исходного текста;
  • максимальная ясность и прозрачность изложения;
  • прежняя сущность исходного текста.

Хорошо, когда рерайтеру знакома тема первоисточника, или он владеет информацией по данному поводу. При хорошем рерайте, используя свой опыт и знания, результат может получиться лучше и качественнее исходного текста.

Переусердствовать в изменении структуры, увеличении или уменьшении объема текста своей дополненной информацией нельзя, особенно в случае, когда имеющиеся данные сомнительны.

Допустим вариант замены абзацев, предложений между собой. Возможно использование синонимов вместо словосочетаний. Зачастую после глубокого рерайта текст не сопоставим с оригиналом, исключение составляет только смысл.

Как и копирайтинг качественный рерайт ценится высоко.