Интернет в Украине развивается и дорожает

Автор: | 20.04.2011

Проведенный недавно «Украинский форум интернет деятелей» затронул множество актуальных тем.

В первую очередь участники мероприятия остановились на обсуждении темы сетевой аудитории в Интернете. Пользователи виртуального пространства изменяются, «взрослеют» и набираются ума. Сегодня среднестатистический украинский посетитель веб-ресурсов – не мнительный неуверенный пользователь, а объективный, вышколенный практикой пользования интернет-возможностями «покоритель» виртуального пространства.

Аналитические компании делают вывод, что в последние годы Интернет в Украине стремительно развился, и огромная часть населения страны ежедневно выходит во всемирную сеть с различными целями. Практически у каждого гражданина Украины есть доступ в Интернет с домашнего или офисного компьютера. Мобильный Интернет имеет не меньшую популярность. Сегодня пользоваться мобильными устройствами для соединения с Интернетом так же привычно, как осуществлять звонки и отправлять СМС. Уже к 2014 году, по прогнозам аналитиков, проникновение Интернета увеличится на 71%, а объем сетевой аудитории продолжит увеличиваться высокими темпами.

Как заявили докладчики, Россия считается «серебряным призером» в рейтинге стран с наибольшей степенью проникновения Интернета в массы, но и Украина в этом отношении не отстает от своего славянского «собрата». Единственное отличие двух стран это число граждан в этой стране, РФ в этом плане лидирует и не исключено, что через несколько лет Рунет станет лидировать в мировом рейтинге, ведь отмечается существенное «взросление» среднестатистического сетевого пользователя. Уже сегодня средний возраст отечественных посетителей веб-сайтов составляет 45 лет. Продолжают подключаться к Всемирной сети отдаленные провинциальные регионы страны, которые еще несколько лет назад не имели такой возможности. Например, города с населением менее 500 жителей.

Интернет уже сегодня обыгрывает телевидение по популярности и эффективности, как рекламный канал. Рекламодатели начинают активно сотрудничать с онлайновыми рекламными фирмами, развивают новую маркетинговую стратегию. Продолжают становиться все более популярными социальные сети, рекламные площадки поисковых сервисов.

Интернет и телевидение: кто кого?

Нет ничего поразительного в том, что Интернет так быстро стал достойным конкурентом телевидению. В некоторых аспектах он уже сегодня лидирует, и эта тенденция будет сохраняться и дальше. В пользу Всемирной сети играет и удешевление услуг интернет-провайдеров. Развивается новый вид продвижения продукции – видеопродвижение. Видеоролики сопутствуют новостным блокам на информационных сайтах, дополняют учебные материалы на образовательных ресурсах в сети. В попытках сделать рекламу менее навязчивой, социальные сети отказываются от баннеров с рекламными блоками в пользу новейших таргетированных носителей.

Некоторые раскрученные веб-ресурсы уже сегодня демонстрируют уверенную победу над телевидением. Например, «Вконтакте» среди молодежи сегодня в несколько раз более популярен, чем любой раскрученный телевизионный канал.

Мобильный Интернет на подмогу!

Мобильный Интернет обсуждали на iForum-е шумно. Многие докладчики авторитетно заявиляли, что мобильный Интернет весьма перспективен. Сегодня им пользуется порядка 18% населения, а завтра этот показатель может вырасти в несколько раз.

P.S. Представители компании Opera Software, заявляют, что мобильный Интернет сегодня востребован среди 9% населения. Большая часть пользователей подключается к сети исключительно для посещения соцсетей.