Структура информационного поля PR

Автор: | 18.12.2012

Информационное поле PR — это семантическая деятельность человека в pr-пространстве.

Информационное поле включает в себя совокупность информации по определенному направлению PR деятельности.

Поэтому когда мы говорим об информационном поле PR необходимо понимать, что сюда будет входить вся совокупность информации, которая относится к PR-менеджменту.

Существуют различные методы анализа информационного поля PR, к ним относится медиа-мониторинг, опрос экспертов, опросы ведущих PR-агенств — т.е. анализ всей среды информационного поля PR.

Анализ информационного поля должен в обязательном порядке включать в себя мониторинг Интернета, а именно, официальных сайтов, информационных порталов, социальных сетей, блог сферу и прочее.

Информационное поля pr включает в себя репутационное поле (в первую очередь выстроенное по сообщениям средств массовой информации), описание бренда, репутационный профиль, ключевые мнения лидеров, целевые показатели по критериям, цели коммуникации, портрет аудитории, а также способ подачи информации.

Особенности информационного поля в настоящее время обусловлено информационной революцией и вынужденной прозрачностью Интернета, потери над контролем развития бренда, прямой выход на конечного потребителя через Интернет.

Для четкого очертания информационного поля pr необходимо в первую очередь оценить, какие средства массовой информации являются целевыми, то есть центральными для конкретно поставленной задачи — оценки бизнеса, продукции, рейтингов и т.д. Конкретными факторами и спикерами для отслеживания является упоминание информации о компании (анализируется с помощью ключевых сообщений). База для сравнения выбирается в поле конкурентов данной компании или продукции подобного уровня.

Можно выделить три подхода, применительно к степени активности проникновения в информационное пространство pr. Попробуем очертить различные уровни активности в информационном поле:

1) информационное сопровождение как один из простейших направлений деятельности;

2) на сочетании нескольких форм, которые включают в себя информационное сопровождение, PR, имиджмейкинг, рекламу;

3) на выбор более серьезного подхода, который состоит не только в информационном сопровождении, PR, рекламе, имиджмейкинге, но и в проведении информационных кампаний и лоббизме.