Имиджевая реклама и ее отличительные черты

Автор: | 06.11.2012

Имиджевая реклама направлена на формирование положительного образа компании-рекламодателя.

В отличие от товарной рекламы, объектов рекламирования здесь выступает не товар или услуга, а сама компания, бренд, торговая марка.

Особенности имиджевой рекламы

Основной особенностью имиджевой рекламы является ее очень высокая стоимость, а также нацеленность на долгосрочную перспективу. Этот вид рекламы востребован практически всеми компаниями, начиная от небольших фирм, выпускающих ограниченное количество товаров, заканчивая гигантами с огромной номенклатурой. Для первых имиджевая реклама практически совпадает с товарной, в то время как для вторых она является практически единственным способом привлечь внимание потребителя – при значительном количестве выпускаемых товаров охватить все их розничной рекламой практически невозможно.

По мере укрепления позиций компании на рынке, имиджевая реклама уступает свое место товарной, так как образ фирмы уже сформирован, потребитель знает ее, доверяет качеству продукции. Тем не менее, полностью прекратить имиджевую рекламу не могут даже те компании, которые работают на рынке долгие годы и заслужили свою популярность. Время от времени у них возникает необходимость вернуться к этому виду рекламирования собственных достижений, напоминая о себе или рассказывая о новом предложении на рынке.

Средства имиджевой рекламы

В качестве средств имиджевой рекламы могут использоваться самые разные медиа-каналы. Хорошо играют в этой сфере реклама на телевидении, печатных СМИ, «наружка». Имиджевая рекламная кампания обязательно должна косвенно поддерживаться товарной. Максимально высокой эффективности позволяет добиться сочетание рекламных средств с методами PR (презентации, промо-акции, выставки, юбилеи, публикация информации о достижениях компании, осуществление спонсорской деятельности и т. д.).

Особенности разработки имиджевой рекламы

Разработка имиджевой реклам имеет целый ряд особенностей. Здесь очень важно учитывать особенности психологии человека, его восприятия различной информации. Огромное значение имеет формирование устойчивых положительных ассоциативных связей между рекламируемым брендом и важнейшими общечеловеческими ценностями, статусными символами и т. д.

При правильной разработке стратегии имиджевой рекламы она способна достичь очень высоких результатов. В противном случае эффект от рекламы может оказаться прямо противоположным.