Что такое PR-мероприятия

Автор: | 25.12.2012

Как вы уже знаете, пиар – это скрытая, непрямая реклама, цель которой – привлечение новых клиентов и долгосрочные взаимоотношения с ними.

Именно общественность, а точнее ее мнение, создают репутацию компании, а в какую сторону она будет развиваться – это уже зависит от принятых мер и решений самой компании.

Виды PR-мероприятий

Разделяют несколько видов пиар-мероприятий:

1. Брифинг – это закрытая пресс-конференция, посвященная конкретному вопросу или определенной теме. Брифинг отличается от пресс-конференции тем, что на нем могут присутствовать только приглашенные представители СМИ. На этом мероприятии опущена презентационная часть, то есть после приветствия идут сразу вопросы журналистов и ответы на них.

На брифинге представители компании и общественность совместно обсуждают возникшие проблемы и ищут пути их решения.

2. Пресс-конференция. Ее проводят с целью вынесения на всеобщее обозрение какой-то значимой новости и дать к ней пояснительные комментарии. Время проведения пресс-конференции может занимать от получаса до трех часов. Все зависит от выбранной темы и количества журналистов.

3. Пресс-тур. Другими словами экскурсия для журналистов. Ее цель – привлечь внимание к региону, проекту, компании и получить объективные публикации журналистов. Пресс-тур занимает в среднем от нескольких часов до нескольких дней.

4. Презентация – это представление обществу чего-либо нового, недавно появившегося, созданного (например, компании). Цель презентации – заинтересовать свой продукцией потребителей и, как правило, вручить бесплатный образец от фирмы.

5. Выставка. Здесь компания показывает все свои достижения во всевозможных отраслях общественной жизни. Чего она добилась, что смогла реализовать.

6. Конференция – деловое мероприятие, целью которого является обсуждение актуальных проблем. На конференции не только обсуждают эти проблемы, но и разрабатывают стратегию по их решению.

7. Шоу-маркетинг. Это хорошо организованное шоу, которое помогает продвигать товары и услуги определенной компании. Под давлением своих эмоций от увиденного, человек обязательно купит эту вещь.

8. Размещение продукции в кино – и телефильмах. Вы наверное не раз замечали в фильмах, как главные герои сидя в пиццерии и пьют Coca-Cola. Это делается для того, чтобы потребители считали, что этот товар является обязательным элементом определенного образа жизни.

9. Спонсорство. В этой форме пиара участвуют две стороны, каждая из которых неплохо выигрывает благодаря такому симбиозу. Одно предприятие вкладывает деньги в другое, чтобы то, в свою очередь, распространяло рекламу о спонсоре и его товарах.

10. «Горячая линия» — является эффективным средством двусторонней связи с общественностью. Потребитель в любой момент может связаться с компанией, если он чем-то не доволен или у него возникли вопросы. И покупатель знает, что его звонок (электронное письмо) не останется без внимания, потому что его мнение для этой фирмы ценно.

11. Промо-акция. Цель – реализовать какой-то определенный товар. Путем скидок и акций. Но в данной форме обязательно должны присутствовать следующие уточняющие пункты:

  • сроки проведения акции;
  • информация о компании, которая проводит эту акцию;
  • правила проведения мероприятия;
  • количество призов или выигрышей.