Роль брендинга в торговле

Автор: | 09.06.2013

В современной Украине роль брендинга в торговле немного недооценивается. Часть владельцев магазинов и других торговых точек уверены в том, что им либо рано, либо вообще бессмысленно думать о нем, другая часть считает, что раз есть сеть, значит, есть и бренд. И те и другие неправы.

Брендинг сегодня является достаточно мощным оружием в конкурентной борьбе и без него даже самая крупная сеть может в минимальные сроки остаться за бортом рынка.

Что такое бренд в розничной торговле. Многие считают, опять же ошибочно, что если покупатель идет в магазин, то задача создания узнаваемой торговой марки решена раз и навсегда. Это не так. В подавляющем большинстве случаев потребитель приходит в торговую точку, которая расположена рядом с его домом, в максимально близком и удобном месте. Но что случится, если рядом с вами откроется новый магазин, который будет столь же удобным для, казалось бы, ваших покупателей, и сумеет предложить лучшие для них условия? Ответ прост – вы потеряете большую часть своих клиентов или будете вынуждены сражаться за них.

Брендинг – это не просто наличие логотипа на вывеске вашего магазина и товарном чеке, это своеобразное обращение к личностным ценностям покупателя. Недостаточно просто удовлетворить потребности клиентов, так как всегда найдется конкурент, который сумеет сделать это не хуже вас. Важно сделать так, чтобы ваша торговая точка создавала у покупателя стойкую ассоциацию с его личностными ценностями на подсознательном уровне.

Каждый потребитель имеет свои ценности, он анализирует, сравнивает и дает свою собственную оценку тому, что видит вокруг, в том числе, и магазинам, которые посещает. Причем критериями для этой оценки являются не только низкие цены и большой ассортимент, что вполне может быть воспроизведено любым другой торговой точкой. Если вы стремитесь создать бренд, абсолютно каждая мелочь, такая как униформа продавцов и кассиров, периодичность проведения акционных предложений, подарки клиентам, программы лояльности и прочее, — должно быть уникальным и запоминающимся.

Как создать бренд в торговле, как найти те личностные ценности, на основе которых можно выстроить по-настоящему узнаваемую торговую марку?

Во-первых, необходимо понять, почему же покупатель идет к вам. Вполне возможно, его привлекает не только выгодное месторасположение, но и высокий уровень сервиса, профессионализм сотрудников, приятная атмосфера в торговом зале.

Во-вторых, нужно решить, стоит ли что-то изменять в угоду брендинга. Чаще всего никаких изменений производить не нужно – достаточно просто развивать то представление, которое сложилось у клиента о вашем магазине, а также придерживаться тех же ценностей не только в подборе товара и ценовой политике, а и в рекламных кампаниях и во всем остальном. Грамотный анализ вкусов и интересов покупателей, изучение мотивов, по которым они выбрали именно вашу торговую точку – это первый и самый важный шаг на пути к созданию собственного бренда.