Особенности брендинга на предприятии

Автор: | 09.05.2013

Брендинг на предприятии является важнейшим инструментом в конкурентной борьбе между производителями товаров и услуг.

Эффективность бренда во многом зависит от того, насколько правильно была разработана стратегия продвижения.

Стратегия брендинга

Стратегия брендинга представляет собой разработку мероприятий, направленных на продвижение бренда, формирующего потребительскую лояльность. Брендинг на предприятии представляет собой комплекс мероприятий, позволяющих создать дополнительные преимущества продвигаемого товара.

По сути, стратегия брендинга представляет собой управление продвижением производимых товаров и услуг, управление формированием сознания потребителей, выбор наиболее перспективной ниши. Бренд – это комплексное понятие, включающее в себя не только функциональные материальные характеристики, но и эмоциональную составляющую. Материальные и нематериальные характеристики товара в совокупности создают у потребителей определенный образ компании, производимых ею продуктов. Именно бренд заставляет покупателя принять необходимое решение, приобрести тот или иной товар/услугу, предпочитая его конкурирующей продукции.

Конкурентные преимущества

Брендинг на предприятии позволяет использовать дополнительные конкурентные преимущества. Эффективный бред позволяет не только продвигать уже известные товары, привлекая новых потребителей, но и облегчает вывод на рынок новой продукции. Благодаря брендированию производитель занимает новые ниши, выходит на зарубежные рынки. Бренд позволяет минимизировать затраты на проведение рекламной кампании. Нельзя не отметить и влияние наличия эффективного бренда на вопросы ценообразования. Наценка на товар известных брендов может быть существенно выше, чем стоимость товара мало известных торговых марок, даже при условии сходных потребительских характеристик, одинакового уровня качества.

Изменения в развитии брендинга тесно связаны с особенностями современного рынка, где все большее значение стали иметь процессы глобальных операций, стандартизация, совершенствование бизнес-процессов. Такой подход позволяет увеличить эффективность бизнеса, но при этом требует совершенно иных подходов к продвижению товара. Именно таким подходом и стал сегодня брендинг на предприятии, связавший воедино функциональную и эмоциональную составляющие.