Брендинг и реклама или Реклама в брендинге

Автор: | 08.06.2013

Брендинг и реклама – неразделимые понятия, так как для эффективного развития торговой марки просто не обойтись без рекламных приемов. Мало того, даже самые эффективные PR-ходы сегодня могут не принести никакого результата, если они не связаны с тем или иным брендом.

Разработка рекламной стратегии – лишь один из этапов создания узнаваемой торговой марки, однако его смело можно назвать самым важным.

Рекламный стиль бренда включает в себя большинство элементов фирменного стиля – графические изображения, шрифты, фото и видеоматериалы, — а также определяет основные принципы грамотного их использования. Сюда же входят компоненты, наполненные определенным содержанием – сюжеты, темы, рекламные персонажи, которые создают у потребителя стойкие позитивные ассоциации с тем или иным продуктом или определенной компанией. Творческие приемы и ходы, используемые в рекламных кампаниях, позволяют добиться основного эффекта – сформировать образ бренда, который может применяться на протяжении длительного времени.

Рекламные символы и персонажи, ассоциируемые с брендами

На современном украинском рынке пока нельзя отметить персонажей, которые бы сразу же ассоциировались с какой-либо компанией, осуществляющей свою деятельность долгие годы. Однако отечественные агентства могут похвастаться тем, что так или иначе использовали практически все возможные символы для рекламы различных компаний. В их числе имеются такие персонажи, как убежденные покупатели и сторонники продукции определенного бренда, разнообразные животные, как существующие, так и придуманные, звезды кино, музыки и спорта и прочие.

Если говорить о западной рекламе, можно вспомнить множество персонажей, которые известны во всем мире. Это и ковбой, сделавший знаменитой торговую марку «Marlboro», и клоун «McDonald», и кролик «Energizer». Все они обладают так называемыми антропоморфными свойствами, имеют имена и эмоции, являются настоящими символами своих компаний, позволяющими идентифицировать их потребителям во всем мире. Кроме того, они умело выражают лучшие характеристики брендов, которые полностью соответствуют личностным ценностям потребителей.

На примере вышеперечисленных западных персонажей можно увидеть, насколько важен творческий подход к рекламе бренда – он позволяет добиваться просто поразительных результатов.