6 основных принципов антикризисного PR

Автор: | 24.12.2012

Бывают такие ситуации, когда негативная информация о фирме выходит из под контроля и несет угрозу бизнесу, в такой момент наступает кризисное время для предприятия. Каждый кризис, для каждой компании индивидуален, но антикризисная программа для всех одна. Давайте рассмотрим принципы антикризисного PR.

1. Работа и скорость данной работы на опережение. Если компания в кризисе, то первые кризисные сутки для нее – решающие. Поэтому нужно не медлить и выходить из кризисной ситуации.

2. Информационная открытость. Необходимо обеспечить СМИ всей необходимой информацией, а также отвечать на любые поставленные вопросы аудиторией.

3. Честность. Если предприятие допустило ошибку или на нем случилось ЧП, то открыто признайтесь в этом и прокомментируйте свои действия.

4. Инициатива. Вы должны проявить инициативу и стать одним из главных источников новостей о происходящем в вашей компании и вокруг нее. Даже если вам придется огласить негативную информацию, но, все же, лучше сделать это самим.

5. Координация. Помните, любые разногласия на фирме будут трактоваться не в вашу пользу. Если руководитель компании поведал об одном, а его зам утверждает иное, то ход событий получает неблагоприятная версия. Это подрывает авторитет компании и отношение к ней со стороны партнеров, клиентов и прочее. Если наступил этот кризисный момент, то выйти из него получится, только согласовав все нюансы.

6. Работа с несколькими уровнями одновременно. Во время кризиса аудитория не ограничивается лишь СМИ. Для выхода из кризиса лучше работать на нескольких уровнях СМИ. Для журналистов нужно создать визиты в компанию, пресс-конференции и прочее. Для потребителей выпустить информационные ролики. Сотрудникам и партнерам объяснить ситуацию, сложившуюся на фирме. Для правительственных организаций предоставить информацию и навести аргументы о кризисной ситуации на предприятии.

Если в вашей компании настала кризисная ситуация, то в данном случае нужно реагировать моментально. Ваши действия должны быть на опережение, сотрудники фирмы должны работать координировано. Для антикризисного пиара необходимо перехватить инициативу, вы должны стать одним из главных источников информации на всех уровнях и не допустить, при этом, информационного вакуума.