Логин
Пароль
 
 

Территориальный брендинг: продвижение областей и городов

Развитие любого современного украинского города или региона сегодня зависит от того, насколько привлекательно он выглядит в глазах властей страны, а также насколько активно работает на внешнем рынке, который может охватывать близлежащие территории, все государство целиком, страны Европы или бывшего СССР.


Сегодня одним из популярных методов продвижения является территориальный брендинг. От корпоративного он отличается тем, что его объектом является не конкретная компания, а целый населенный пункт или область.


Брендинг территории позволяет существенно улучшить инвестиционный климат в регионе, сделать его привлекательным для многочисленных туристов, а также повысить уровень жизни людей, проживающих в нем. Кроме того, формируется позитивный образ города или области, что обязательно скажется на его существовании в будущем.

Можно говорить о том, что на развитие данного направления брендинга весьма существенно повлияло проведение в Украине Чемпионата Европы по футболу в 2012 году. Городам было за что бороться, от них требовалось продемонстрировать все свои наилучшие качества, не только выделить имеющиеся достопримечательности, но и показать множеству европейских туристов, что именно здесь созданы все условия для их временного проживания, отдыха и развлечений.


Как создать бренд региона или города?

Создание бренда территории не слишком отличается от корпоративного брендинга. Процесс начинается с глубокого анализа имеющегося потенциала региона, выявления факторов, которые сдерживают развитие и не дают ему полностью раскрыться. Кроме того, активно изучается общественное мнение как среди местных жителей, так и среди гостей. Анализируются публикации в прессе, отзывы в сети и прочее. Лишь после этого разрабатывается основная концепция бренда.

На следующем этапе, как и в корпоративном брендинге, требуется создать логотип территории и ее слоган, а также информационное сообщение для рекламной кампании. Она тщательно планируется во времени, осуществляется выбор носителей и разработка тактических, оперативных и стратегических планов. Необходимо крайне внимательно подходить ко всем вышеперечисленным задачам, воспринимать процесс создания бренда города, как единое целое, чтобы получить отличные результаты.


В Украине важным этапом создания и развития бренда можно назвать и продвижение одних регионов в глазах других, что дает возможность формировать уважение и лояльность, избавляться от исторически сложившихся стереотипов. Это также позволит обеспечить развитие внутреннего туризма.

 
Имя (обязательно)
 
E-mail (обязательно)
Запомнить Вас?