Логин
Пароль
 
 

Человекопонятные урлы (ЧПУ) в seo-оптимизации сайтов

Поисковая оптимизация сайтов включает в себя огромное количество самых разных компонентов и мероприятий, основная цель которых вывести ресурс на первые позиции в поисковой выдаче. По сути, отношение к поисковой оптимизации имеет практически все, что так или иначе может повлиять на позиции ресурса, не являются исключением из этого правила и урлы страниц. Сегодня уже не вызывает сомнения, что seo и ЧПУ тесно связаны между собой.


Что такое ЧПУ?


В поисковой оптимизации под понятием ЧПУ принято понимать так называемые «человекопонятные урлы», то есть адреса страниц, удобные для восприятия человеком. Оригинальный термин search engines friendly URL переводится как «URL дружественный поисковым системам».

Русское и английское название одного и того же термина существенно отличаются друг от друга, расставляя различные приоритеты. В обоих случаях речь идет о «дружественности» урла, но в русском варианте он должен быть дружественным человеку, пользователю, а в английском – поисковым системам. Специалисты поисковой оптимизации сайтов отмечают, что урл, понятный человеку, хорошо воспринимается и поисковыми системами, что еще раз напоминает о неразрывной связи таких понятий, как seo и чпу.


Как должен выглядеть ЧПУ?


С точки зрения seo к чпу предъявляется ряд определенных требований, благодаря которым URL страницы будет важен для сео-оптимизации сайта:

- желательно использовать короткие, понятные и запоминающиеся адреса страниц, несущие в себе смысловую нагрузку;

- ЧПУ должен помогать пользователю ориентироваться на сайте и безошибочно определять свое местонахождение на одной из страниц;

- урлы должны быть сгенерированы одинаковым способом – переводом или транслитерацией, совмещать их в рамках одного веб-ресурса не следует.


Следует отметить, что на стадии разработки сайта далеко не всегда удается сгенерировать действительно идеальные ЧПУ. В некоторых случаях добиваться этого и не нужно, если в соотношении требований сео и чпу соблюдена «золотая середина», они будут работать.


Какие урлы выглядят не «ЧПУ-шно»


Не являются человекопонятными урлы, которые имеют следующие характеристики:

- путь к странице представляет собой набор цифр и параметров, которые хорошо понимают программисты, но обычного человека способны поставить в настоящий тупик;

- по урлу невозможно определить уровень вложенности страницы;

- для ориентирования на сайте урл не несет никакой пользы.


Следует отметить, что многие движки, используемые для создания сайтов, генерируют урлы автоматически, и выглядят они далеко не «дружественно». Самый яркий пример этому – CMS «Joomla». Для того, чтобы устранить недостаток, используются различные компоненты или патчи.


Значение ЧПУ для продвижения


В заключение следует сказать несколько слов о том, как связаны между собой seo и ЧПУ, какую роль дружественные урлы играют в продвижении. «Говорящий» адрес страницы хорошо воспринимается не только человеком, но и поисковыми роботами, которые с их помощью легко определяют структуру сайта, взаимосвязь размещенных на нем документов.

 
Имя (обязательно)
 
E-mail (обязательно)
Запомнить Вас?