Логин
Пароль
 
 

Оптимизация бизнес-процессов: кому, почему и зачем

Время постоянно вносит свои коррективы в мировую экономику: усиливается конкурентная борьба за потребителя, усложняются модели бизнеса, повышается количество взаимосвязей, увеличивается объем информации. И все эти факторы приводят к тому, что компаниям, чтобы выживать в таких условиях, приходится оптимизировать бизнес-процессы. Грамотно выстроенные, они станут одним из конкурентных достоинств компании.


Оптимизация – это внесение небольших изменений в деятельность компании, направленных на ее качественное улучшение. Бизнес-процессы есть у каждой компании, даже если ее представители считают иначе. Это и продажи, и закупки, и производственные действия, и делопроизводство, и управление, и так далее. И первая задача оптимизации – это их выделение и описание, ведь, как говорится, автоматизируя хаос можно получить лишь автоматизированный хаос. Все это делается ради последующего анализа, описания действующей модели, на основе которой проводится оптимизация, построение модели, которая будет.


Вовремя проведенная, оптимизация бизнес-процессов позволяет сократить временные затраты, операционные расходы, увеличить управляемость предприятия, улучшить обслуживание клиентов, добиться целевых показателей. Это, в свою очередь, позволит снизить себестоимость товаров или услуг, сделать их более привлекательными для потребителей, ускорить принятие решений в непредвиденных ситуациях, повысить конкурентоспособность компании, ее устойчивость на рынке.


Начинать оптимизацию бизнес-процессов лучше не глобально, а локально, с одного небольшого бизнес-процесса. Это, с одной стороны, не потребует больших моральных и материальных затрат, а с другой – даст возможность работникам компании свыкнуться с нововведениями и не реагировать на них чересчур остро. Лучшим выбором в этом случае многие специалисты считают управление документацией. Часто, именно она лежит в основе всех прочих видов деятельности, и ее модернизация уже сама по себе положительно повлияет на их качество.


В ряде случаев, анализ может показать, что компания нуждается не в оптимизации бизнес-процессов, а в их полной перестройке – реинжиниринге. Это – полный отказ от действующих принципов и их замена на кардинально новые. Как правило, в этом случае в корне меняется и вся структура компании, количество ее подразделений и возлагаемые на них задачи.

 
Имя (обязательно)
 
E-mail (обязательно)
Запомнить Вас?