Логин
Пароль
 
 

Кто в тереме живет? Аудитория социальных сетей

Несмотря на громкое заявление Владислава Цыплухина о том, что «нет никакого SMM», маркетологи продолжают исследовать социальные медиа для лучшего понимания, как же наиболее эффективно использовать в своих целях этот канал. И для успешного продвижения продукта или рекламной кампании в социальных медиа нелишне помнить, что, например, Pinterest больше любят женщины, а аудитория Facebook старше, чем в ВКонтакте.


Добавим к этому несколько других фактов. Согласно прошлогоднему исследованию Pew Research Center, Россия остается редкой страной, где почти все пользователи Интернета (около 95%) зарегистрированы хоть в одной из социальных сетей. В Украине этот показатель несколько скромнее, всего 30% от общего числа интернет-пользователей. При этом, по прогнозу J'son & Partners Consulting, активная российская аудитория социальных сетей к 2015 году составит 76 миллионов пользователей, против 31 млн. на начало 2010 года. Очевидно, что даже если «нет никакого SMM», свою социальную аудиторию нужно знать в лицо.


По оценкам, приводившимся осенью 2011 года на конференции SMMUA агентством Prodigi, четыре самые популярные социальные сети среди украинских пользователей – это «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook и «Мой мир». По данным, приведенным на конференции i-Comference 2012 директором по маркетингу и стратегическим коммуникациям бизнес-подразделения «Социальные сети Mail.Ru Group» Александром Изрядновым, дневная русскоязычная аудитория первых трех сетей составляет 35 млн., 33 млн. и 6 млн. пользователей, соответственно. При этом в среднем пользователи проводят в соцтальных сетях почти 10,5 часа в месяц. По длительности одной сессии первенство держит ВКонтакте – 35 минут, в Одноклассниках пользователи проводят в среднем 24 минуты за одну сессию, в МойМир – 8 минут и в ФБ – 4 минуты.



Из года в год сохраняется тенденция преобладания в социальных сетях женской аудитории. Исключением является Facebook, где ежемесячный состав аудитории на 58% состоит из мужчин, и на 42% - из женщин. Незначительное мужское преимущество в МойМир (52% мужчин), скорее всего, уже успело нивелировалось женской аудиторией Одноклассников (53%) – как известно, в конце 2011 года началась интеграция этих сетей в рамках MailGroup: «Наличие в Компании сразу двух социальных сетей открывает широкие возможности по построению и развитию масштабного социального графа. Важным шагом в этом направлении стал функционал по интеграции профилей Моего Мира и Одноклассников... как следствие, суточная аудитория Одноклассников в декабре 2011 г. выросла на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (TNS)». Предварительные результаты за 2011 фин. год, Mail.Ru Group Limited.


Если посмотреть на российскую возрастную аудитории социальных сетей (по данным самих ресурсов), то мы увидим следующую картину. По возрасту самой молодой, традиционно, остается ВКонтакте – здесь больше половины пользователей младше 35 лет (16% - в возрасте 12-17 лет, 17% - в возрасте 18-24 года, 39% - в возрасте 25-34 года). Аудитория Одноклассников, если верить статистике, тоже не настолько старая, как об этом любят поговорить её конкуренты: основная часть её аудитории в возрасте от 18-24 (33%) до 25-34 (24%) лет. Более взрослый контингент собрался на МойМир – от 25-34 (31%) до 35-44 (24%) лет. И несомненный лидер среди людей среднего возраста – Facebook Помимо того, что пользователи до 18 лет составляют в нем одну из самых незначительных групп, большинство приверженцев этой сети – довольно взрослые люди в возрасте от 25-34 (39%) до 35-44 (21%) лет.

Интересная картина вырисовывается по украинской социальной аудитории (опять же, если верить прошлогоднему исследованию UMG International), за исключением традиционного преобладания женской аудитории. Сумасшедшие 94% молодежи в возрасте от 16 до 24 лет, согласно опросу UMG, зарегистрированы в сети ВКонтакте. На втором месте, как и следует ожидать, Одноклассники, где возрастной костяк составляют люди 35-44 лет (71%). При этом в среднем украинцы тратят на социальные сети от получаса до полутора часов в день, с возрастом уделяя этим ресурсам все меньше времени.


Общий собирательный образ типичного российского пользователя социальных сетей: молодой человек в возрасте 18-24 лет (96%), обеспеченный (87%), проживающий в Москве и Санкт-Петербурге (94%). Именно так считает ВЦИОМ, опираясь на данные своего февральского исследования 2012 года.

Почти так же выглядит, по мнению Оксаны Завойко из агентства Prodigi, типичный украинский пользователь Facebook: молодой человек около 30 лет, проживающий в Киеве или городе-миллионнике, владеющий хотя бы одним иностранным языком, с активной жизненной позицией и друзьями за границей.


Как видим, основная аудитория социальных сетей – это активная молодежь, открытая для новых знакомств и нового опыта. Кроме того, ВКонтакте и Facebook выделяются специфическими привлекательными для бизнеса характеристиками, одинаково справедливыми как для российской, так и для украинской пользовательской аудитории. В первом случае это огромная популярность в русскоязычном сегменте и активность молодежи в возрасте до 25 лет (хотя, как было видно выше, здесь представлены все возраста), во втором – очень качественная аудитория (что подчеркивают многие маркетологи) с высокой, в среднем, платежеспособностью.


Источниками данных для исследования были: TNS Web Index, GoogleAdPlanet, ComScore, Gemius, ВЦИОМ.

 
Дмитрий  4 февраля 2013 - 13:10

а что за источник исследований GoogleAdPlanet ?

Игорь Киселёв  5 февраля 2013 - 13:51

Функции планировщика объявлений и т.д.

Имя (обязательно)
 
E-mail (обязательно)
Запомнить Вас?