Логин
Пароль
 
 

Есть ли бизнес в новых социальных медиа

 

 


«А говорили, что в Pinterest бизнеса не будет»

(С) из разговора

 


Сначала немного статистики. Согласно декабрьскому исследованию компании comScore, пятерку самых быстрорастущих социальных медиа в мире, по состоянию на октябрь 2011 года, составляли:

- Sina Weibo (181%)

- Tumblr (172%)

- Badoo (64%)

- Twitter (59%)

- LinkedIn (55%)


Лидерами среди социальных сетей по времени, которое проводят на ресурсе пользователи, стали:

- Facebook (378,7 мин.);

- Odnoklassniki (358,2 мин.);

- Tagged (155,2 мин.);

- Tumblr (81,6 мин.);

- Pinterest (72,1 мин.).


Facebook и Odnoklassniki в представлении не нуждаются; Tagged – популярная в США, но малоизвестная у нас социальная сеть для общения и знакомства. А вот четвертую и пятую позиции заняли ресурсы из числа небольших и пока не очень популярных в Рунете социальных сетей, которые, тем не менее, активно набирают вес в последнее время.

Wikipedia:

Tumblr — сервис микроблоггинга, позволяющий пользователям выкладывать текстовые сообщения, изображения, видеоролики, ссылки, цитаты и аудиозаписи в виде записей короткого формата.

Pinterest — социальный сервис, позволяющий пользователям добавлять в режиме онлайн изображения и помещать их в тематические коллекции.


Tumblr – относительно старый игрок на рынке социальных медиа, после обновления интерфейса переживающий свою «вторую молодость». Формат блога определяет социально-медийную политику брендов в Tumblr, при этом социальные маркетологи отмечают, что лучшую ответную реакцию пользователей вызывает контент с изображениями. Наблюдение касается конкретно блогов Tumblr.


Пример использования Tumblr такими некоммерческими организациями, как музеи, приведен на MuseumNext. Публикация бесплатных изображений под лицензией Commons на Flickr позволяет использовать их в блогах с указанием источника, побуждая блоггеров к обмену контентом. Подписи вроде «Заброшенный русский пушечный корабль», вместе «Пушечный корабль Второй Мировой войны», заставляет работать фантазию зрителей.

На одном подобном изображении, как видно, поставлено 930 отметок. Большая часть из них – «Мне нравится», однако 300 или 400 отметок – перепосты изображения. Исходя из среднего числа подписчиков у каждого пользователя Tumblr около 50, получаем 20 000 просмотров только одного изображения на этой платформе, без учета повторных репостов.



Компания Huggies начала использовать Tumblr еще до редизайна платформы, как часть комплексной бренд-программы по продвижению новых подгузников. Общая идея – четыре ребенка-блоггера, представляющие разные категории: поп-культура, мода, музыка и текущие события. Легкий, веселый и понятный контент ориентирован на молодых матерей. Рост просмотра страниц за время проведения кампании вырос до 67 000, по сравнению с 13 000 в период запуска. Как и музейники, Huggies пришла к выводу, что самым копируемым контентом среди пользователей Tumblr являются фотографии с короткой подписью.

Об особенностях работы изобразительного контента на Tumblr знали и в Bergdorf Goodman. Поэтому компания запустила на базе этой платформы своеобразный таблоид, с краткими комментариями к закулисным фото мира моды. Блог на Tumblr существует как дополнение к основному блогу компании 5th/58th, где освещение модной индустрии носит более глубокий и системный характер.


В случае с новой звездой социальных медиа Pinterest все еще проще – главным и единственным контентом этого ресурса являются изображения. В марте 2012 года компания RJMetrics опубликовала данные статистических исследований, согласно которым 60% досок Pinterest можно отнести к категориям «Дом», «Искусство и ремесла», «Мода и стиль», «Еда», «Вдохновение/Обучение». Разочарование для тех, кто по привычке собирается давить на сентиментальные чувства пользователей Pinterest – дети в этом списке стоят лишь на 10 месте.

Главная фишка Pinterest – возможность «пришпиливать», или «репинить», понравившиеся изображения на своей доске. С этой точки зрения, наиболее благодарным является продуктовый контент – его репинят чаще всего. А вот отличный пример использования репинов для продвижения своей акции продемонстрировала компания Gilt. Вспонив испытанный прием сайтов коллективных покупок, она предложила желающим организовать 50 репинов акционного товара для того, чтобы получить ссылку на страницу с действующей акцией.

Вариацией на тему стал конкурс Lands' End «Прикрепи, чтобы выиграть». В нем пользователям Pinterest нужно было создать доску с не менее, чем 20 товарами бренда, а затем отправить адрес созданной доски на специальный адрес, чтобы выиграть понравившиеся товары. И в первом, и во втором случае компании активно использовали эффект репинов, обеспечивающий гораздо более высокий уровень вовлеченности потребителей, чем число непосредственных участников акции.

Если Bergdorf Goodman ведет разноформатные блоги, то Wall Street Journal и Dazed & Confused пошли по еще более простому пути. Оба издания, одно в Нью-Йорке, а второе – в Лондоне, использовали доски Pinterest, чтобы прикреплять подиумные и закулисные фото.

Одной из ласточек Pinterest среди брендов является крупный онлайновый продавец товаров ручной работы Etsy. Число поклонников страницы бренда в этой сети перевалило за 46 000; в самой компании только рады такой армии бесплатных «рекламистов» товаров из сети Etsy. Специалисты подчеркивают, что Pinterest фактически предлагает онлайновым торговцам уже готовую многомиллионную аудиторию, которая, при правильном подходе, может способствовать росту, как продаж, так и популярности узнаваемости брендов.


Что же, пока отечественные маркетологи пытаются извлечь выгоду для брендов из Facebook, Twitter и ВКонтакте, их западные коллеги вовсю осваивают социальных медиа вроде Pinterest и Tumblr. Господа, оглянитесь! За пределами вотчин Цукерберга и Дурова тоже есть жизнь! Ступите на новые земли социальных медиа, пока дремлют конкуренты, они того стоят.

 
Имя (обязательно)
 
E-mail (обязательно)
Запомнить Вас?