Логин
Пароль
 
 

Особенности оценки эффективности PR

Эффективность PR–акций и компаний является субъективной, этот вопрос всегда вызывал большое количество споров в кругах профессионалов.


Некоторые считают самыми важными количественные показатели мероприятий-PR, кое-кто говорит о большой важности качественных характеристик. При всем этом, проблема оценки эффективности PR-деятельности до сих пор остается нерешенной.


Самые распространенные стереотипы и заблуждения об оценке эффективности PR

1. Заблуждение о том, что невозможно объективно оценить эффективность PR. В зависимости от применяемого вида PR (внешнего или внутреннего), а так же от сложности и масштаба всей PR-компании,- будут выбираться и методы оценки эффективности PR. Оценить PR-деятельность-это сложная задача, но ее возможно выполнить. Важным моментом является возможность анализа всех инструментов, которые применяются в PR- компании. Для осуществления объективной оценки нужно иметь много времени и денежных ресурсов.

2. Отождествление PR и журналистики. Очень часто, люди, которые далеки от Public Relations, принимают PR за инструмент взаимодействия общественности и СМИ. В связи с наличием таких заблуждений очень сложно вести речь об эффективности PR в целом.

3. Еще одно заблуждение это то, что результат PR-деятельности должен отражаться на росте продаж. Часто PR путают еще и с рекламой. Но в случае с PR все сложнее, так как PR-акции, которые проводятся, не всегда влияют на продажи напрямую.

Оценить эффективность PR через эти заблуждения становится проблематично.


Сфера Public Relations, кроме того, что направлена на продвижение прямого направления, влияет еще и на качественное построение отношений с целевой и внутренней аудиторией. Можно сказать, что количественный показатель должен еще дополняться качественным показателем.


Основные методы оценки PR

Чтобы оценить эффективность PR используют ряд методов. На сегодняшний день нет единой классификации методов оценивания, но PR–специалисты все-таки склоняются к определенным методам.

1. Эффективность PR оценивается, опираясь на реализацию поставленных целей и задач. Нужно обязательно учитывать, кто ставил цели - компания, PR-менеджер или клиент.

2. Подсчет показателей количественного характера PR–деятельности. Например, сколько было подготовлено информационных материалов, сколько реализовано было звонков, сколько размещено статей. Единственным недостатком метода является не учет качественных характеристик.

3. Подсчет «обратной связи». Например, как изменилась осведомленность о товаре или услуге, как изменилось мнение общественности, сколько отзывов получено.

4. Измерение показателей дохода. Насколько выросли продажи и прибыль.

Если использовать указанные методы, можно полностью оценить эффективность PR. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, так что нельзя утверждать какой из них является универсальным.

 
Имя (обязательно)
 
E-mail (обязательно)
Запомнить Вас?