Логин
Пароль
 
 

Что появилось раньше: реклама или пиар и чем они отличаются

Просто проинформировать клиента о товаре и его характеристиках недостаточно, нужна непосредственная связь с общественностью, то есть пиар.

Именно PR создает имидж компании и его узнаваемость среди конкурирующих предприятий. Зачастую, даже специалисты, работающие в области маркетинга, путают между собой PR и рекламу, хотя это два различных способа воздействия на потребителя.


Если рассматривать с исторической точки зрения эти два понятия, то пиар появился раньше. Ярким тому доказательством являются дискуссии и общественные слушания в Древнем Риме и Древней Греции.

Если же говорить о четких определениях, то здесь реклама появилась немного раньше (в США).


Какие же различия между ними?

Как уже говорилось ранее, реклама напрямую воздействует на потенциального клиента, а пиар, в свою очередь, создает у человека ощущение, что он сам пришел к данному решению.

Те, кто считают, что пиар действует мгновенно, глубоко заблуждаются, потому что главной чертой и особенностью PR является долгосрочность. В связи с этим, можно выделить еще одну отличительную черту от рекламы. Когда реклама прекращает действовать, спрос на продукцию снижается, в случае с пиаром действие обратное. Можно с уверенностью говорить, что PR обладает стратегическим характером.


Почему на Украине за пиаром идут в рекламные агентства?

Это можно объяснить некоторыми причинами:

  • PR-агентств на Украине значительно меньше, чем рекламных;
  • Многие считают, что удобнее работать с одной фирмой, в которой можно сделать и PR и рекламу, чем с двумя отдельно работающими по этим направлениям фирмами. Но тогда, будьте уверены, что оказанные вам пиар-услуги будут непрофессиональными и во многом будут оставлять желать лучшего.
  • Многие из заказчиков не до конца понимают разницу между рекламой и пиаром, а недобросовестные рекламодатели, зная о том, что они не смогут в полной мере вам оказать пиар-услуг, не предупредят клиентов. Зачем им терять и клиентов и деньги? А все получится именно так, когда клиент поймет, что не получил желаемого или получил, но не в полной мере, как он этого хотел, он больше никогда не обратится в эту фирму.


Так что же такое реклама и PR?

Реклама – явная реклама, когда нам показывают товар и советуют: «Покупайте!».

Пиар – это скрытая реклама, когда мы читаем статью или интервью и не догадываемся, что в нем присутствует реклама, просто мы ее не видим и приходим к мысли, что сами так решили. Так как мы доверяем больше всего самим себе, то естественно мы купим тот товар, который посчитали качественным и выгодным, хотя и зачастую не нужным на самом деле.

 
Андрей  20 ноября 2013 - 14:32

С моей точки зрения, пиар больше направлен на то, чтобы вызвать у клиента симпатию и по большому счету любовь к компании. Это привязка на эмоциональном уровне. А задача рекламы в том, чтобы показать человеку, какие его проблемы будут решены при покупке товара.

Но абсолютно поддерживаю вас в том, что хитрые рекламные агентства играют на незнании заказчиков.

Имя (обязательно)
 
E-mail (обязательно)
Запомнить Вас?