Логин
Пароль
 
 

Брендинг в розничной торговле

Те, кто застал советскую эпоху, обязательно вспомнят совершенно безликие магазины, которые отличались друг от друга лишь указанием товарной группы, реализуемой в них. Все эти «Продтовары», «Промтовары», «Овощи-фрукты» с централизованными поставками продукции канули в лету практически сразу же после исчезновения с карты мира СССР.


В Украине появилось огромное количество киосков и ларьков, магазинов и целых сетей, в которых продавалось абсолютно все. Они получили свои названия, что стало первым шагом на пути к созданию бренда. Потребители начали ходить не просто в магазин, а в «Зодиак» или Лотос», «Эдем» или «Сказку» - все зависело лишь от фантазии владельца торговой точки. Именно появление таких магазинов можно считать началом развития брендинга в нашей стране.


Но придумать название торговой точки – это лишь первый этап на пути к созданию узнаваемой торговой марки. Да, система «магазинчиков у дома» стала весьма практичной и удобной для покупателя, каждый стал ходить в «свой» небольшой ларек или огромный универсам. Но со временем их количество увеличивалось, и появилась серьезная конкуренция. При наличии нескольких торговых точек в одном жилом массиве необходимо предоставить потенциальному покупателю большой ассортимент товара по приемлемым для него ценам. С этой задачей магазины справляются весьма успешно. Однако как поведет себя потребитель, если все имеющиеся у него во дворе точки торгуют абсолютно одинаковым товаром, гарантируют его качество и предлагают практически тот же уровень цен.


Помощь в выборе магазина, который станет для покупателя «своим» и призван оказать брендинг в розничной торговле. Он основывается на том, что помимо таких очевидных вещей, как качество и стоимость товара, на выбор клиента влияет и его собственное образное мышление, позитивная ассоциация с определенной торговой точкой. Как вызвать эту ассоциацию? На этот вопрос поможет ответить брендинг – процесс разработки торговой марки.

Он включает в себя целый комплекс услуг, среди которых придумывание названия для магазина занимает хоть и очень важное, но далеко не решающее место. Кроме того, необходимо разработать упаковку и дизайн этикетки для продуктов, выполненные в фирменном стиле, придумать слоган, сделать запоминающейся вывеску. Даже такая мелкая, на первый взгляд, деталь, как товарный чек, может вызывать у потребителя ассоциации с тем или иным магазином посредством фирменного шрифта, логотипа или оригинального изображения. При этом, все элементы брендинга в розничной торговой сети должны полностью соответствовать единому стилю, чтобы не сбивать покупателя с толку.


Сегодня наиболее высокие позиции на рынке занимают крупные супермаркеты, в которых можно купить что угодно по весьма выгодной цене. Однако не нужно забывать о том, что они просто физически не могут размещаться у каждого дома, а это дает простор для маневра небольшим магазинам. Грамотно продуманный ассортимент, немного рекламы и использование всех самых современных элементов брендинга позволят такой торговой точке не только держаться на плаву, но и получать немалую прибыль от огромного количества постоянных клиентов.

 
Имя (обязательно)
 
E-mail (обязательно)
Запомнить Вас?