Что такое брендинг товара

Автор: | 11.12.2013

Брендинг товара – это инструмент для ведения бизнеса, который позволяет выделить какой-либо продукт из огромного количества своих аналогов и идентифицировать его в представлении покупателя. В процессе создания бренда необходимо сформировать у потребителя полную уверенность в том, что данный товар – абсолютно уникален и других подобных ему на рынке просто нет.

Говоря простым языком, брендинг товара – это его индивидуальный визуальный образ, который формируется у покупателя и ассоциируется с его персональными ценностями. Наличие бренда позволяет не только повысить объем продаж, но и определить, какие позиции продукт занимает на рынке, как он справляется с конкурентной борьбой и какие шаги следует предпринять, чтобы удержать товар в лидерах.

Зачем нужен брендинг товара?

Сегодня рынок буквально завален одинаковыми продуктами, обладающими схожими характеристиками. При этом покупатель очень быстро делает выбор в пользу того или иного товара – на это у него уходит максимум три-четыре секунды. И критериями для выбора, в подавляющем большинстве случаев, выступает не тщательный анализ технических характеристик, качества материалов и стоимости, а эмоциональная составляющая.

Если вы сумели сформировать четкий визуальный образ, используя грамотно продуманную рекламу, эффектный дизайн коробки или другой упаковки, сделали запоминающимися другие атрибуты бренда, покупатель выберет именно ваш продукт, даже не задумываясь о приобретении товаров, изготовленных конкурентами.

Брендинг нужен для того, чтобы эффективно продвигать новый товар. Сегодня довольно сложно придумать что-либо совершенно неизвестное и одновременно необходимое покупателю, поэтому задача брендинга заключается в том, чтобы выделить свой продукт из огромного количества аналогов за счет оригинальной упаковки, нестандартных подходов к рекламной кампании и разнообразным акционным предложениям, внедрения совершенно уникальных идей подачи и реализации продукта.

Бренд товара должен представлять собой единое целое и базироваться на следующих основных характеристиках:

  • Персонализация. Товар должен учитывать личностные ценности покупателя, которые являются основой для создания собственного образа жизни;
  • Идеология. Представляет собой концепцию визуальных образов и словесной информации, которая должна воздействовать на потребителя и безоговорочно восприниматься им;
  • Ассоциации. Мысли, эмоции и чувства клиента, которые вызывает у него упаковка товара, его реклама и разнообразные рекламные материалы.

Если вы уделить должное внимание всем этим характеристикам, ваш товар будет узнаваемым и популярным на рынке, а объем продаж будет постоянно расти.